Рубрики
Статьи о Чип Тюнинге Двигателя

Увеличение Мощности Дизельного Двигателя

После приобретения автомобиля, работающего на дизтопливе, многие владельцы задаются резонным вопросом, как увеличить мощность дизельного двигателя. И это объяснимо, ведь установленные на автозаводе параметры мешают развивать скорость в полную силу. Сейчас предлагается несколько способов решения такой задачи, в частности, сделать профессиональный чип тюнинг дизельного двигателя в Москве, обратившись за данной услугой в соответствующий сервисный центр.

Особенности заводской настройки

Многие известные концерны по производству автомобилей вынуждены вносить коррективы во время настройки выпускаемых автомашин. Ужесточение современных стандартов экологии особенно затрагивает автомобильные моторы, использующие дизельное топливо. Достаточно мощный силовой агрегат не в состоянии произвести полное сжигание дизтоплива, из-за чего количество выбрасываемых машиной в атмосферу канцерогенных веществ увеличивается многократно.

Бороться с такими вредными выхлопами пытаются с помощью катализатора и противосажевого фильтра. Да, почти аналогичная сотам структура действительно помогает нейтрализовать многие опасные компоненты в выхлопных газах, но правда этого оказывается недостаточно. Принцип работы в целом не претерпел особых изменений, модификация коснулась в основном технологии подачи топлива путем впрыска горючего через определенный промежуток времени вместе с сжатым воздухом. Для отслеживания необходимых параметров установлены соответствующие датчики, сигнализирующие об отклонениях в ЭБУ дизельного двигателя.

Однако при наборе оборотов проблемы уже начинает создавать высокая концентрация оксида азота, представляющего наибольшую угрозу окружающей среде и здоровью человека. Для борьбы с этим используют специальную мочевину AdBlue, способствующую распаду оксидов на безвредные вещества. Поэтому автопроизводители стараются занизить показатели мощности для уменьшения выхлопа, поскольку машина должна соответствовать жестким стандартам Евро-4, 5, 6. Одновременно данная настройка имеет цель продлить ресурс автомобиля в целом. Поездки на средних скоростях действительно препятствуют быстрой изношенности многих узлов и механизмов. Таким образом удается избежать крупных штрафов и увеличить сроки службы автомобилей.

Варианты для увеличения мощности

Автомобили, работающие на дизельном топливе, зачастую не используют потенциальную мощность до предела. Неудивительно, что у автомобилистов возникает резонное желание исправить данную ситуацию наиболее удобным способом. Фактически выбор осуществляется между двумя вариантами. Механический способ подразумевает поиск, приобретение и монтаж новых деталей и комплектующих. В данном случае проводятся операции по замене, затрагивающей различные элементы силового агрегата, а также данная процедура коснется и топливной системы.

Прошивка ЭБУ дизельного двигателя относится к программным способам решения поставленной задачи. Всё дело в том, что без внесения соответствующих корректировок любые изменения могут привести к постоянным сбоям и преждевременному ремонту. Т.е. автовладельцу следует сделать выбор или попытаться скомбинировать варианты для получения нужного результата. Предлагаем рассмотреть более подробно порядок необходимых, а также нередко спорных действий.

Простые шаги

В начале некоторые автовладельцы советуют предпринять так называемые самые простые шаги. Предлагается снизить нагрузку на автомобильный двигатель за счет снижения веса конструкции автотранспортного средства в целом. Якобы достаточно несложно попросту убрать лишние элементы, не имеющие особого значения. К примеру, необязательно постоянно возить с собой тяжёлую запаску, а вместо стальных дисков можно установить легкосплавные с небольшим весом. Нередко звучат даже призывы убрать кресла заднего ряда.

Более того, небольшой прирост мощности (на 2.5%) вроде бы дает установка нового воздушного фильтра с нулевым сопротивлением. Заодно предлагается подумать об отказе от сажевого фильтра с катализатором, мешающим набирать обороты. А ещё некоторые умельцы готовы пойти на замену коленвала, т.к. спортивные вариации коленчатых валов ускоряют раскручивание. Расточка же блока цилиндров должна повлиять на сжатие смеси, хотя при замене на изделия с большим диаметром вместе с мощностью вырастает и потребление топлива.

Работа для профессионалов

Добиться прироста мощности автомобиля на 20-40% вполне реально, несмотря на немалые затраты, если решать данную задачу профессионально. Например, следует поставить более производительную турбину с интеркулером и заменить топливную систему. К силовому агрегату с нагнетателем подсоединяют интеркулер с системой охлаждения. Горячий воздух при прохождении добавит в плотности, что поможет повысить мощность.

Сложность состоит, пожалуй, только в поиске действительно мастера, готового взяться за такую непростую модернизацию. Столь ювелирная и серьезная работа проводится, как правило, после проведения точных расчетов. Любые доработки сильно отражаются на снижении ресурса, а ошибки приводят к полной замене двигателя. Не надо также забывать в данном случае и о немалых вложениях средств, призванных улучшить динамические показатели. Любые изменения в конструкции чреваты проблемами при прохождении техосмотра, а рыночная стоимость авто может быть занижена.

Более того, вмешательство в работу столь ответственных автомобильных систем в любом случае не останется незамеченным главным «мозгом» автомобиля. В итоге потребуются по-настоящему грамотные, т.е. квалифицированные прошивки ЭБУ дизеля, проводимые не самостоятельно, а в специализированном сервисном центре опытным калибровщиком.

Про отличия современных моторов

Дизельные двигатели в последние годы модифицировались создателями на производстве постоянно. Установленная на большинстве моделей система Common Rail по принципу действия, скорее, напоминает аккумуляторную батарею. При впрыске срабатывает механическое давление, позволяющее контролировать время подачи дизтоплива и корректировать фазы с помощью электронной форсунки. Чёткое дозирование подачи дизельного топлива стабилизирует давление при любом режиме работы, а добавленные дополнительные системы находятся под контролем электронного блока управления.

Но настолько тесное взаимодействие начинает мешать набирать обороты, например, во время обгона. Автомобилисты отмечают мгновенное падение тяги, из-за чего приходится переходить на другую передачу. ЭБУ попросту не желает увеличивать объем подачи топлива. Такие постоянные ограничения связаны с установкой специальных механизмов, затрагивающих поддержку современных экологических стандартов. В итоге снятием одного фильтра автовладельцам не ограничиться, а нужно избавляться одновременно от катализатора и AdBlue.

Только вот не заметить отсутствия всех этих систем ЭБУ не может, поэтому начинает реагировать на бесцеремонное вторжение. Попытка же поставить обманку для отсылки сигналов приводит исключительно к временной передышке, т.к. блок управления довольно быстро начинает предпринимать определенные действия. На сигнальной панели появляются коды ошибок, а мотор заводится плохо или и вовсе останавливается во время поездок. Поэтому рекомендуется заранее выяснить, сколько стоит прошивка двигателя в специализированной мастерской.

Достоинства чип-тюнинга

ЭБУ автомобиля можно по праву считать главным компьютером, отвечающим за функционирование других систем машины, в том числе двигателя. В небольшом коробке спрятан сложный процессор с соответствующими микросхемами и платами. На автозаводе производится необходимая настройка ЭБУ, помогающая отслеживать алгоритмы и вносить корректировки в случае отклонения от заданных параметров. Профессионально же выполняемый чип тюнинг дизельного двигателя помогает увеличить потенциал авто и избежать серьезных сбоев. Среди плюсов чиповки автомобилисты отмечают:

    • процесс профессиональной прошивки занимает минимум времени при обращении в специализированную мастерскую;
    • в процессе перепрошивки вносятся правильные, т.е. грамотные изменения, влияющие на повышение мощности авто и работу многих систем;
    • при профессионально выполненном чип-тюнинге имеется возможность вернуться к заводским настройкам при необходимости;
    • упрощается управление автомобилем и перестают донимать сбои в работе машине;
    • удается сократить потребление топлива и т.д.

Цены на прошивку двигателя авто сейчас вполне умеренные, т.е. обращение за данной услугой не приведёт к серьезным затратам. Зато получаемый в итоге высокий крутящийся момент даст наконец-то возможность увеличить скорость автомобиля в среднем примерно на 20-30%. Более того, чип-тюнинг идеально настраивает работу дизеля на разных режимах. Ускоряется время разгона, а подключение климатической системы не отбирает мощности. Также без квалифицированной прошивки не обойтись, если неполадки возникают из-за заводской настройки.

Минусы чип-тюнинга

Нужно учесть и некоторые отрицательные моменты перед тем как узнать, где сделать чип тюнинг в Москве. К примеру, постоянные гонки на больших скоростях негативно скажутся на изношенности автомобильных механизмов и узлов, особенно затрагивающих топливную систему и двигатель. В итоге ресурс авто будет снижен примерно на 10-15 процентов. Важно также уделить внимание и качеству солярки во избежание риска преждевременной поломки машины. Рекомендован переход на Евро-3 вместо стандартов 4 или 5, который будет менее болезным. Российские стандарты достаточно либеральны по сравнению с западными, благодаря чему не несут особых последствий в виде крупного штрафа. После прошивки новой машины из автосалона могут возникнуть некоторые затруднения в случае её поломки. Дилеры могут распознать чиповку и не выдать средства на ремонт авто во время действия гарантийного срока, поэтому придется все расходы оплачивать самостоятельно.

Решение о прошивке электронного блока управления машины автовладельцы, безусловно, должны принимать индивидуально. Изначально нужно взвесить как все положительные аспекты осуществления данной процедуры, так и возможные негативные последствия. Следует помнить, что любое вмешательство в конструкцию автомобиля не может обойтись без настройки соответствующих параметров. Только опытный профессионал, калибровщик с многолетним стажем, умеет подобрать нужное программное обеспечение для конкретного дизельного двигателя, используя соответствующее специализированное оборудование и осуществляя чип-тюнинг по-настоящему качественно.

Exit mobile version