Желание ездить на машине на полной скорости резонно приводит к необходимости заказать чип тюнинг с целью увеличения мощности двигателя автомобиля. Прошивка бензиновых и дизельных моторов с турбонаддувом действительно даёт отличный результат. Некоторые сомнения у автомобилистов возникают только по поводу перепрошивки атмосферников, несмотря на распространение таких силовых агрегатов. В данном случае перед поездкой в мастерскую следует как уточнить актуальную на сегодняшний день стоимость чип тюнинга, так и оценить последствия вмешательства в электронный блок управления автомобиля.
Про особенности атмосферных двигателей
Атмосферные двигатели установлены на большинстве автомобилей. Название данной категории связано с забором воздуха из атмосферы, подающегося через карбюратор или инжектор. Для этого не требуется добавление дополнительных механизмов для нагнетания. Вполне надежная конструкция рассчитана на долголетнюю службу, благодаря чему удаётся длительное время обходиться без капитального ремонта.
Мощность такого мотора целиком зависит от крутящегося момента и количества оборотов за определенный промежуток времени. Да, изменения соответствующих параметров должно отразиться на повышении мощности автомобиля, но существует один важный нюанс. Для турбированного двигателя прирост мощности составляет примерно 20%. Атмосферники же могут рассчитывать после проведения процедуры перепрошивки на наращивание мощности примерно на 10-15%.
Немного об ограничениях и чип-тюнинге
Какой прирост мощности даёт чип тюнинг, лучше всех знают инженеры, занимающиеся модификацией гоночных автомобилей. Автоконцерны же вынуждены скрывать истинное количество лошадиных сил выпускаемых ими автомашин из-за определённых ограничений. А всё потому, что борьба за экологию с каждым годом приводит к внесению многочисленных изменений в законодательную базу. Количество автомобилей сейчас растёт в геометрической прогрессии, соответственно, увеличивается объем выхлопов, отравляющих природную среду.
Наибольшие опасения у борцов за экологию вызывают окиси азота, образовывающиеся во время работы автомобильных двигателей из-за неполного сжигания топлива. Устанавливаемые катализаторы не могут до конца справиться с поставленной задачей. Мощные дизельные моторы ранее добавляли в выхлоп ещё и частички сажи, пока не было принято решение ставить специальный фильтр. Рядом с силовым агрегатом нашлось место и для систем ЕГР и AdBlue. Специальная емкость содержит специальный раствор с очищенной мочевиной и деминерализованной водой.
При прохождении выхлопных газов через упомянутые выше системы удаётся добиться распада окисей на безвредные компоненты. Но дополнительные устройства требуют особого ухода и вложения средств при поломке, а стоимость, к примеру, нового каталитического нейтрализатора с фильтром зачастую запредельная. Для улавливания вредных веществ требуется установка особых сот из редкоземельных и ценных металлов. Более того, частая замена мочевины влетает в копеечку, а шанс нарваться на подделку крайне велик. В итоге у автомобилистов возникает обоснованное желание обойти запреты и минимизировать расходы.
Внесение грамотно осуществляемых профессиональных корректировок в заводские настройки автомобиля даёт возможность в полной мере использовать заложенную мощность автотранспортного средства до последней лошадиной силы. Да, в России чип тюнинг с гарантией начали делать несколько позже западных стран, однако результаты уже проверенного временем умного вмешательства в электронный блок авто немедленно отражаются на росте оборотов и увеличении скорости.
Разновидности чип-тюнинга
Чип тюнинг атмосферника позволяет определиться с видом необходимой модификации. Предлагается использование двух вариантов увеличения мощности автомашины, имеющих важные принципиальные отличия.
В зависимости от модели в машине можно устанавливать несколько электронных блоков для управления разными автомобильными системами. Т.е. имеется возможность поставить дополнительный блок для двигателя, не затрагивая штатный ЭБУ. Используется несложный принцип действия. В реальном времени новый ЭБУ начинает корректировать необходимые параметры после поступления сигналов с датчиков в основной блок. Фактически так сохраняются заводские настройки и не включается защита. Естественно, перед поездкой к дилеру данное устройство снимается.
Но большее распространение имеет сейчас другой вариант устранения вышеперечисленных проблем. Это высокопрофессиональное программное отключение сажевого фильтра и других автомобильных систем, осуществляемое за счет сброса заводских настроек. Грамотно выполняемая опытным мастером-калибровщиком прошивка действительно помогает наладить бесперебойную работу автомобильных систем с существенным увеличением мощности двигателя.
Причины для заказа чип-тюнинга
Сразу стоит отметить, что установленные сегодня цены на чип тюнинг в Москве вполне доступные, поэтому можно незамедлительно обращаться за данной услугой к профессионалам. Прошивка дает весомые выгоды, плюсы и преимущества. В частности:
-
- существенное усиление крутящегося момента;
- заметный рост и нормализация оборотов;
- лучшая отзывчивость при нажимании на педаль газа;
- отсутствие попыток ЭБУ уменьшить мощность при включении кондиционера или других систем и т.д.
Да, средний прирост мощности автомобиля на 11-12%, конечно, не слишком велик и в данном случае не приходится ожидать особого чуда от апгрейда мозга машины. Но в совокупности владелец автомобиля с двигателем-атмосферником всё равно остаётся в неоспоримом выигрыше. Порадует и плавная работа коробки передач при переключениях скоростей, и быстрый разгон!
Секреты настройки
Опытный мастер может предложить при оказании услуги прошивки протестировать автомобиль до и после чип-тюнинга. Пробега в 200 км будет вполне достаточно. Снятие соответствующих параметров в процессе тестирования открывает некоторые секреты настройки. Например, лучшего взаимодействия с педалью газа удаётся добиться после калибровки дроссельной заслонки, начинающей открываться гораздо быстрее после нажатия акселератора. В итоге водитель оперативно реагирует при нештатной ситуации на дороге.
Состав топливно-воздушной смеси тоже нуждается в корректировке. Обогащение горючего помогает увеличить объем топлива при впрыске, благодаря чему вырастает КПД. Снижение же температуры горения отражается на увеличении объема токсичных веществ в выхлопных газах. Нередко автомобилисты заказывают отключение клапана ЕГР вместе с устройствами для фильтрации. Удаление системы AdBlue преследует конкретную цель добиться усиления мощности до максимума.
Настройка также затрагивает и угол опережения зажигания, влияющий на крутящийся момент. Автопроизводители специально устанавливают средние параметры во избежание возникновения детонации. После профессиональной прошивки можно заливать бензин с более высоким октановым числом, обогащённая смесь этому не препятствует. Производить отключение контроля катализатора или фильтра путём удаления нужно, конечно же, с умом. В задачи электронного блока управления входит ежесекундный контроль за состоянием механизмов автомобиля.
Всё дело в том, что множественные датчики достаточно чутко реагируют на малейшие отклонения, не говоря уже об отсутствии целых систем. Некоторые водители пытаются установить аппараты, посылающие ложные сигналы в ЭБУ. Но такой обман вскрывается через пару недель, когда каждая поездка оборачивается непременными сбоями. Появление кода ошибок вместе с глохнущим двигателем свидетельствует о немедленной замене ПО для устранения возникших проблем.
О проведении прошивки
Откладывать визит в специализированную мастерскую для заказа перепрошивки опрометчиво, ведь невысокая стоимость чип тюнинга заметно ниже по сравнению с неизбежным ремонтом серьёзно поврежденного двигателя. Нередко пренебрежение обращением к опытным специалистам заканчивается его заменой, т.е. влечёт немалые расходы.
Услуга профессионального чип-тюнинга даёт возможность заменить заводские параметры при помощи соответствующего нового программного обеспечения. Версия ПО подбирается специально для каждой модели. Необходимо также заблаговременно подготовить ноутбук или компьютер с кабелями для подключения.
-
- Первым шагом является диагностика автомобиля. Так выявятся возможно имеющиеся неисправности систем, влияющие на работу ЭБУ. И только после ремонта, т.е. после устранения всех неисправностей, можно перейти к чип-тюнингу.
- Далее программатор считает необходимые данные для сохранения заводских настроек. На этом этапе важно проанализировать все сведения для внесения соответствующих поправок.
- Осуществляемая на следующем этапе модификация программного обеспечения может выполняться с учётом пожеланий автовладельца. Оптимизация затрагивает впрыск, подачу топлива, заслонку и т.д.
- Затем калибровщик занимается загрузкой ПО на чип электронного блока управления, а дальнейшее тестирование проверит работу автомобиля после прошивки.
Кстати, не всегда удаётся установить программное обеспечение с первого раза. При выявлении каких-либо недостатков данный процесс повторяется снова и снова. Т.е. следует убедиться в реальном увеличении мощности и в улучшении динамических характеристик.
Процесс перепрошивки при наличии атмосферного двигателя имеет определенные ограничения. В таких случаях чип-тюнинг, скорее, помогает настроить работу ЭБУ с учётом предпочтений автовладельца. Корректировка режимов затрагивает в основном крутящийся момент, что отражается на разгоне и прибавлении скорости. Удаление ограничивающих систем больше не помешает ездить без напоминания об ошибках. Переход на другой экологический стандарт не вызовет особых нареканий у компетентных инстанций. Более того, такая оптимизация несильно сократит ресурс атмосферника в отличие, например, от мощного двигателя с турбонаддувом.