Рубрики
Статьи об Удалении Экологии Автомобиля

Зачем Удалять Катализатор на Автомобиле

Любители «погонять» на автомобиле на большой скорости, как правило, не могут разогнать машину на полную мощность из-за так называемых экологических ограничений, сдерживающих потенциал автотранспортного средства. Причина – действующие на сегодняшний день европейские стандарты, требующие установки соответствующей современной выхлопной системы в целях снижения вредности выхлопов до минимума. Поэтому неудивительно, что многие автовладельцы задумываются, где удалить катализатор в Москве по-настоящему правильно, не доводя до серьезной поломки авто, при этом существенно повышая функционал машины. Но нужно понимать последствия осуществления данной операции, имеющей несомненные плюсы и некоторые минусы.

Про ужесточение эко-стандартов

Рост автопарка во всем мире привел к косвенным обвинениям производителей автомашин и автовладельцев в ухудшении экологической обстановки. Различные стандарты каждый раз вводят всё новые ограничения, затрагивающие как производство, так и эксплуатацию автомобилей. Да, выброс в атмосферу вредных частиц от сжигания углеводородов вместе с окислами, в том числе автомобильного топлива, опасен ростом экологических проблем и хронических болезней даже при отсутствии постоянного смога. Кстати, промышленные предприятия также вносят немалую лепту, создавая угрозы окружающей среде.

Первые нейтрализаторы для машин разрабатывались ещё в 19 веке, однако получили распространение только с начала 30-годов двадцатого столетия. В Америке тогда начали устанавливать катализаторы для выхлопных труб. Примерно полвека спустя стали приниматься стандарты Евро, приведшие к модификации топливных автомобильных систем. После успешных экспериментов автопроизводители начали использовать каталитические нейтрализаторы вместе с механизмом впрыска топлива. Внедрение же электронного блока управления позволило контролировать процесс выхлопа и вносить соответствующие коррективы.

Конструктивные особенности

У новичков, как правило, возникают естественные вопросы по катализаторам, имеющим особенную конструкцию. Комплектация данных устройств включает в себя несколько основных компонентов:

    • Нейтрализатор представляет собой устройство с двумя блоками, спрятанными в прочном металлическом корпусе.
    • Блоки напоминают соты, сделанные из металла и керамики. Поверхность покрыта специальным составом для очистки выхлопных газов в больших объемах.
    • Обязательно подключается лямбда зонд для контроля за состоянием кислорода в отработанных топливных смесях.

Кстати, первоначально устанавливался всего один окислительный блок. Палладий и платина выступали в роли катализаторов, способных после обработки выдавать на выходе углекислый газ в безвредной концентрации и воду. Позднее добавился восстановительный компонент, в результате чего родий с платиной разлагали оксиды на кислород и азот. В качестве активных материалов могут использоваться оксиды церия и алюминия, а также диоксиды титана. Трёхкомпонентный конвертер дополнил отдельный фильтр, расположенный в непосредственной близости, для улавливания частичек сажи.

Нормальному функционированию данного устройства способствует мониторинг, осуществляемый кислородным датчиком. ЭБУ чётко отслеживает объем воздуха в топливной смеси, ведь недостаток или превышение содержания кислорода неизбежно проводят к сбоям в работе двигателя. Химическая реакция начинается после повышения температуры до +250…+300º. Некоторое время катализатор просто не работает. Но новые стандарты внесли изменения – производители машин позаботились об электро-подогреве. Конвертер постарались приблизить к выпускному коллектору и добавили второй лямбда зонд.

Важность компоновки

В автомобилях с поддержкой стандарта Евро-5 появилось уже два катализатора, а в некоторых моделях их число выросло до четырех. Избежать возникновения проблемы после удаления катализатора при наличии дизельного двигателя не удастся, если не позаботится об отключении сажевого фильтра. Всё дело в том, что дизельный агрегат не в состоянии полностью сжечь углероды, поэтому оставшиеся частички должны осесть на сажевом уловителе. Соты данного устройства делятся на впускные и выпускные, которые расположены в разном порядке.

Расположение в одном корпусе говорит о необходимости одновременного удаления сразу двух устройств. Регенерация сажевого уловителя допустима несколькими методами, однако без конвертера оставлять сажевый фильтр не имеет смысла. Ответ на вопрос, на каком пробеге удалять катализатор, во многом зависит от поддержки эко-стандартов. Раньше автомобиль мог проехать до 400.000 километров перед заменой, сейчас же желание расширить полезную площадь устройства привело к уменьшению толщины стенок. Теперь уже через 100…200 тысяч км придется заниматься ремонтом или заказывать удаление катализатора, цена и адреса в Москве таких автосервисов указаны на нашем сайте.

Признаки неисправности

Признаки развалившегося катализатора проявляются не сразу. Соответствующий индикатор не сигнализирует об имеющейся неисправности, несмотря на следующие явные неполадки:

    • соты фильтрующего устройства полностью забиваются сажей;
    • мочевинная нейтрализация приводит к вымыванию активных компонентов;
    • керамика превращается в порошок и вымывается, особенно после резких температурных перепадов.

Неисправность конвертера незамедлительно отражается на работе автомобильного двигателя. Силовой агрегат начинает постоянно глохнуть в неподходящий момент, а также возникают сложности с разгоном и управлением транспортным средством.

Замена на оригинальный катализатор обходится в немалую сумму, особенно в случае дорогих машин. Про аналог же лучше сразу забыть, т.к. установка неоригинального катализатора не избавит от постоянного сбоя. Более того, попытка поставить обманку чревата угрозой поломки мотора. Нужна ли перепрошивка после удаления катализатора? Однозначно необходима и как можно скорее, это подтвердит любой квалифицированный мастер.

Кстати, целесообразнее не останавливаться на полпути. Устранение одного катализатора, как правило, не спасает положение. Электронный блок управления продолжит выдавать ошибки и фиксировать их в памяти. Также следует одновременно подумать и об удалении второго лямбда зонда, подключенного к катализатору. Первый можно оставить для отслеживания объема кислорода в топливной смеси, поскольку это влияет на работу двигателя.

Заодно следует избавиться и от сажевого фильтра. Близкое соседство данных устройств логично приводит к принятию такого решения, не имеющего особых последствий. Да, без уловителя сажи несколько усилится на выходе концентрация вредных веществ, но российским законодательством не введены запреты на такой демонтаж.

Особенности прошивки

Сказать точно, сколько стоит прошивка после удаления катализатора, сложно без осмотра машины специалистом. Всё дело в том, что данная операция способна занять не более часа или же, наоборот, может растянуться на сутки. Учитываются год выпуска, марка и пробег авто.

Разновидности обманки: механический переключатель, мини-катализатор, электронный эмулятор для подачи сигнала на запрос ЭБУ. Но попытки обмануть электронный блок обычно заканчиваются плачевно. Через определенный период опять начнутся сбои, а двигатель может полностью выйти из строя в любой момент. Экспертами рекомендуется обязательная прошивка ЭБУ после удаления катализатора.

Желание же самостоятельно провести такую процедуру в основном упирается в отсутствие соответствующего опыта и нужного инструментария. Потребуется подключение через контроллер к электронному блоку с помощью одного из гаджетов (компьютер, планшет, ноутбук). Предварительно следует позаботиться о нахождении оптимально подходящего программного обеспечения. Некоторые автоконцерны выкладывают обновленные софты на своих официальных порталах в интернете. В остальных случаях придется заняться непростым поиском. При этом важно найти именно лицензированный продукт, подходящий для конкретного автомобиля.

Современные машины соответствуют определенным стандартам Евро. Переход на другую цифру (например, с 3 на 2) дает возможность снизить уровень предъявляемых требований и спокойно ездить дальше после перепрограммирования. Заменить устаревший катализатор сумеет качественный пламегаситель, установленный вместо конвертера. Сажевый фильтр разрешено удалять полностью, не стараясь искать замену данному устройству.

Для прошивки требуется:

    • подключить ноутбук к контроллеру с помощью кабеля или по беспроводной связи;
    • сбросить уже имеющиеся настройки до заводских параметров;
    • установить новое программное обеспечение;
    • отключить контроль катализатора, сажевого фильтра и кислородного датчика.

После завершения прошивки проблем с ЭБУ не должно возникать. Отсутствие ошибок незамедлительно и положительно скажется на работе автомобильного двигателя, поскольку существенно отразится на улучшении характеристик его функционирования.

Достоинства чип-тюнинга

Устранение каталитического нейтрализатора открывает новые возможности для автовладельца. На сколько увеличивается мощность после удаления катализатора? В среднем примерно на 20-40%. Рассматриваются также и другие плюсы:

    • больше не будет донимать частое загорание индикатора, сообщающего о неисправности в выхлопной системе;
    • не придется покупать при решении заменить дорогостоящий оригинальный катализатор;
    • расход автомобильного топлива существенно сократится;
    • значительно повысится крутящийся момент;
    • улучшение динамики поможет быстрее набирать обороты.

Минусом осуществления такой прошивки является только увеличение объема токсичных элементов при выхлопе и появление при прогреве большего количества дыма. А вот достоинств выполнения данной процедуры на порядок больше, поэтому удаление катализатора и прошивку можно делать смело, доверяя выполнение данной работы опытным специалистам.

Exit mobile version