Рубрики
Статьи об Удалении Экологии Автомобиля

Зачем Отключать Лямбда Зонд

            Чип тюнинг выхлопной системы автомобиля подразумевает отключение одного важного датчика. В частности, у автовладельцев нередко возникает вопрос что будет, если отключить лямбда зонд, позволяющий отслеживать уровень кислорода в топливной смеси. В такой ситуации изначально следует подумать о возможных последствиях и при решении отключить лямбда зонд следовать соответствующим рекомендациям в процессе демонтажа данного устройства.

Назначение и виды

Для фильтрации выхлопа в современных автомобилях принято устанавливать каталитический нейтрализатор. Ухудшением экологической обстановки особенно озабочены европейские страны, из-за чего там выдвигаются более жесткие требования к производителям автотранспорта. Катализатор помогает уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу. Для нормального функционирования данного механизма необходимо установить зонд в целях осуществления мониторинга.

Буква лямбда в обозначении взята из греческого алфавита и показывает объем кислорода. Данная величина достигает определённого показателя на единицу топливной смеси, поступающей после впрыска. Если индикатор check engine загорелся внезапно во время движения автомобиля, это может означать о наличии проблем с топливной или выхлопной системой, а также об отказе соответствующего датчика. Игнорирование такого сигнала способно привести к серьезному повреждению двигателя.

Первые резистивные датчики не отличала надежность, поэтому допускалось немало ошибок при измерениях. Сегодня же нередко устанавливается сразу два зонда, способных анализировать и подавать сигнал для корректировки объема кислорода в топливе. В последние годы выпускают несколько видов таких датчиков, которые отличаются по следующим параметрам и характеристикам:

    • тип сенсора (пальчиковый или пластинчатый);
    • количество проводов (от 1 до 6);
    • метод фиксации (резьба или фланец);
    • диапазон измерений (узкополосные и широкополосные).

Более простые модели имеют одно контактное устройство для передачи сигнала. При двух проводах один используется для заземления. Добавление третьего провода помогает подключить нагревание устройства и увеличить срок его службы. Наличие четвертого провода необходимо для подсоединения к системе управления и решения разных задач.

Универсальность таких датчиков заключается в возможности осуществления замены вне зависимости от числа контактов. Разная маркировка не мешает выделять чёрным цветом основной сигнальный провод, а остальные отличаются за счет белой, желтой и серой защитной оболочки.

Устройство и принцип работы

       Удаление экологии на дизеле обязательно затрагивает лямбда зонд. Современные устройства данного типа, как правило, имеют внутренний электрод из циркония и внешний с платиновым напылением для улучшения характеристик. Стандартная конструкция включает в себя следующие элементы:

    • прочный корпус из термостойких сплавов с отверстием для вентиляции;
    • изолятор и наконечник из керамики;
    • резиновая прокладка для уплотнения и герметичности;
    • защитный щиток, отвечающий за выход отработанных газов;
    • нагревательный механизм, спираль и контакты для подключения к сети.

Двухточечный датчик фиксирует повышение уровня воздуха в топливной смеси, а в широкополосном устройстве добавляется закачивающий механизм. Принцип работы – отрицательные ионы накапливаются на платиновом электроде и при определенной температуре возникает разность потенциалов. При обедненной смеси объем кислорода вырастает и наоборот.

При включённом двигателе автомобиля отработанные выхлопные газы проходят через соответствующий датчик и в процессе их перемещения происходит изменение уровня напряжения между электродами устройства. Нужно отметить, что для циркония рабочая температура поддерживается в границах 300…1000º, поэтому важно позаботиться о его подогреве.

Стоит особо отметить, что перепрошивка мозгов автомобиля обязательно должна учитывать важность поступления информации, затрагивающей работу двигателя. Для этих целей один лямбда зонд фиксируется рядом с катализатором и использует аналогичный принцип функционирования.

Тонкости прошивки

Не совсем правильно сделанный чип тюнинг лямбда зонда несёт определенные опасности, поэтому лучше избегать самостоятельного выполнения данного процесса и доверять его осуществление опытным специалистам. Даже в случае неисправности оригинального такого устройства с заводскими настройками мотор начинает потреблять слишком много топлива, а также отмечаются регулярные проблемы с динамикой и управлением авто.

Не рекомендуется устранять первый датчик, расположенный до катализатора. Ошибки в работе данного устройства приводят к потере машиной мощности, не исключая возникновения более серьезной поломки – выхода из строя автомобильного двигателя. В процессе поездок на автомобиле важно отслеживать состав применяемой топливной смеси. При перенасыщении воздухом не происходит полного сгорания топлива, из-за чего образование его излишков выводит из строя выхлопную систему. При бедной же топливной смеси мотор начинает глохнуть и сложнее регулировать обороты.

Самостоятельный демонтаж лямбда зонда скорее приведет к дорогостоящему ремонту, поэтому лучше найти для этих целей адрес чип тюнинга в Москве, который выполняют опытные специалисты. Профессионалы не сделают ошибки, поскольку имеют соответствующую квалификацию и необходимое специализированное оборудование. При решении улучшить нужные параметры может понадобиться отключение второго лямбда зонда – устройства, выявляющего процент отработанных газов и сообщающего информацию об осуществляемом выхлопе. После его отключения производится замена прошивки ЭБУ и установка обманки.

Про учёт стандартов

Стандарт Евро-2 внедрён в нашей стране с 2006 года. Новые нормативы определили содержание углекислого газа при выхлопе на холостых и повышенных оборотах (0.3-0.5%). ПВ итоге первый кислородный датчик начали устанавливать перед катализатором в обязательном порядке. Полное сгорание автомобильного топлива помогает поддерживать ужесточившиеся экологические нормы. Внедрение же стандарта Евро-3 привело к включению в комплект дополнительного лямбда зонда, фиксируемого после катализатора с целью отслеживания его состояния и работоспособности. При сбоях начинает зажигаться соответствующий индикатор и появляется код ошибки.

Специалисты не рекомендуют трогать верхний датчик из-за возможных последствий. Важно постоянно контролировать качество топливной смеси во избежание появления проблем при движении транспортного средства, а также не стоит переплачивать за немалый перерасход топлива. Устранение нижнего датчика меньше отражается на управлении машиной. Решение же удалить катализатор также входит в программу чип тюнинга автомобиля и является вполне рациональным. Кстати, первый зонд тоже лучше отключить при дальних поездках на рыбалку или на охоту во избежание возникновения сбоев в работе двигателя.

Правила отключения и зачем отключать лямбда зонд

Сразу следует сказать, что неверные действия во время проведения данного процесса дадут обратный эффект. В итоге блок управления начнет постоянно выдавать коды ошибок, а включение аварийного режима не обойдется без перерасхода топлива. Поэтому необходимо грамотное программное отключение лямбда зонда с использованием определенного алгоритма.

Зачастую мастера пробуют перехитрить ЭБУ с помощью обманки. Специальное приспособление способно заменить датчик и выдавать нужный сигнал. Механическая модель обладает несложной конструкцией. После прохождения отработанных газов уровень кислорода уменьшается и блок управления практически не реагирует из-за поддержки показателей в пределах нормы. Электронные же модели оценивают работу силового агрегата и уточняют состав выхлопа. После корректировки отсылается необходимый сигнал и поддерживается штатный режим. Неисправность или полное отсутствие катализатора не становятся препятствием для поездки на автомобиле.

Впрочем, обманка срабатывает далеко не всегда, учитывая модификации электронного блока управления, многих из которых ввести в заблуждение гораздо сложнее. НВ итоге начинают возникать типичные неполадки в виде глохнущего двигателя и невозможности набрать обороты.

       Вывод. Только грамотная профессиональная перепрошивка является наиболее действенным методом и позволяет избежать капитального ремонта двигателя. Для этого понадобятся:

    • ноутбук или компьютер с установленными утилитами;
    • соответствующее программное обеспечение;
    • кабели для подсоединения;
    • подробная инструкция.

Данная процедура не займёт много времени, если чётко понимать последовательность необходимых действий. Отсутствие же навыков больше навредит и отрицательно отразится на работе столь важного блока, контролирующего работу датчиков. Стоит помнить, что риск самостоятельного вмешательства абсолютно не оправдан, поскольку может привести к полной замене двигателя. Целесообразно обращение только в специализированную автомастерскую. Цены на чиповку двигателя сейчас вполне умеренные, а понесённые затраты с лихвой возмещаются за короткое время.

Достоинства выполнения чип тюнинга

Экологические нормативы в России гораздо лояльнее по сравнению с Европой. Чип-тюнинг же ЭБУ автовладельцы заказывают, прежде всего, для улучшения характеристик автомобиля, т.к. автопроизводители выставляют усредненные показатели, чтобы соответствовать действующим стандартам.

Данная процедура вносит весомые корректировки в функционирование автомобиля:

    1. Увеличение мощности до максимума вместе с крутящимся моментом.
    2. Сокращение времени разгона и более плавное переключение передач.
    3. Двигатель начинает работать лучше и уменьшается количество сбоев.
    4. Можно добиться существенного сокращения расхода топлива.

Отключение нижнего лямбда зонда при перепрошивке выхлопной системы автомобиля выполняется всегда, а вот решение по отключению верхнего принимается индивидуально.

принцип работы датчика кислорода

Принцип работы датчика кислорода

Exit mobile version