Рубрики
Статьи о Чип Тюнинге Двигателя

Зачем Делают Прошивку Блока ЭБУ

Конструкции современных автомобилей заметно отличаются от конструкций относительно простых моделей, собиравшихся автопроизводителями на конвейерах в начале прошлого века. Добавление в автомашины нового поколения множества разнообразных систем и механизмов привело со временем к необходимости отслеживать их работу с помощью различных датчиков и электронных компонентов. Соответственно, для контроля потребовался ЭБУ, способный оперативно сигнализировать о неисправностях и не допускать преждевременного выхода из строя автомобильных механизмов и узлов.

Назначение ЭБУ в автомобиле

Вопрос, зачем нужен ЭБУ в автомобиле, имеет чёткий ответ при изучении данного устройства, отвечающего за мониторинг и изменение определённых параметров с внесением соответствующих корректировок. По существу, электронный блок управления авто можно назвать своеобразным компьютерным центром, собирающим информацию со всех датчиков. Фактически же устанавливается несколько блоков:

    • главным считается ЭБУ двигателя, отвечающий за подачу топливной смеси и настройку зажигания;
    • отдельный электронный контроллер обеспечивает переключение коробки передач;
    • не остаётся без внимания электронного управления и подвеска, регулировка которой затрагивает как состояние дороги, так и условия вождения;
    • кузов также снабжен системами безопасности и комфорта (замки, стеклоподъемники, климат-контроль, освещение, подушки безопасности);
    • телематика же затрагивает функционирование интернета, навигации, телефона, GPS.

Электронный модуль управления двигателем автомашины нередко контролирует работу сразу несколько блоков. Внутри располагаются процессор, платы, микросхемы. В рабочие элементы входят:

    • постоянная память для сохранения заводских настроек;
    • оперативная память, помогающая сберечь нужную информацию (сведения о пробеге, температуре, расходе топлива);
    • процессор для проведения анализа и вычислений после поступления сигналов от различных датчиков;
    • входные порты для приёма данных.

Модуль контроля двигателя способен после сбора информации провести сравнение с алгоритмами, заложенными на заводе-производителе. Отклонения помогают заняться оптимизацией процессов, отвечающих за безопасность во время движения. Одним словом, постоянный мониторинг даёт возможность немедленно замечать даже малейшие отклонения. Электронный блок не просто проводит сравнения, а фактически вмешивается в работу автомобильных систем, стараясь вернуть показатели в определённые границы.

Местонахождение модуля

После изучения назначения предлагаем выяснить, ЭБУ двигателя где находится для принятия соответствующих действий в случае его поломки. Сразу стоит отметить, что это зависит от марки и года выпуска автомобиля. Как правило, производители стараются расположить такой компактный блок в коробе из пластика или металла в наиболее защищенном пространстве. Нередко для ЭБУ освобождается место под капотом, рядом с мотором, недалеко от АКБ или ящика для перчаток. В салоне же встречается его расположение за консолью или передней панелью.

Частые неисправности и коды ошибок

Electronic Control Unit рассчитан на долголетнюю службу, но интенсивная эксплуатация нередко приводит к выходу из строя самого устройства или отдельных его компонентов. Причиной неисправности ЭБУ становятся:

    • сильные удары, повреждающие платы и процессор;
    • коррозийные процессы из-за проникновения влаги;
    • скачки напряжения в электрической автомобильной сети;
    • частый перегрев, выводящий из строя датчики;
    • неквалифицированная прошивка электронного блока управления.

Узнать о серьёзных повреждениях ЭБУ несложно, поскольку начинают происходить регулярные сбои многочисленных систем. В таких случаях внезапно и слишком часто загорается соответствующий индикатор на панели, делающий подсказку. Кстати, данный модуль снабжен диагностическим сканером, позволяющим указывать код неисправностей с помощью комбинации цифр и первой буквы. Так удаётся выяснить об имеющихся проблемах:

    • трансмиссии и силового агрегата;
    • климат-контроля или стеклоподъемника;
    • подвески, тормозов, шасси;
    • проводки или сетевого обмена информацией и т.д.

Отображающиеся цифры детализируют имеющееся повреждение, уточняя важные детали. Кстати, количество комбинаций цифр в последние годы заметно выросло. Но без выяснения точных причин сбоев и повреждений предпринимать дальнейшие действия самостоятельно опрометчиво. Лучше сразу же обратится в соответствующий профильный сервис для компьютерной диагностики. Некоторые автовладельцы ошибочно пытаются решить такие проблемы самостоятельно, пробуя заменить старый блок на аналогичный новый с целью проверки работы автомобильных систем. Однако, в таких ситуациях существует опасность быстрого повреждения блока, т.к. замыкание в проводке выведет устройство из строя.

Тонкости ремонта ЭБУ

Без специальных знаний заниматься ремонтом этого модуля крайне опрометчиво. Достаточно сложная начинка блока может быть полностью повреждена, например, из-за неосторожных манипуляций. А ещё необходимо понимать принцип и последовательность работ, а также иметь соответствующее оборудование. Если же при замене сложно подобрать наиболее подходящую модель, то следует обращаться в специализированные центры, оказывающие данные услуги. Зачастую целесообразнее попробовать установить блоки со старых машин, находящиеся в полной исправности. Некоторые изготовители занимаются восстановлением ЭБУ, предоставляя гарантию.

При замене блока не должно обманывать внешнее сходство. Похожая маркировка и разъем отнюдь не означают наличие нужного программного обеспечения внутри ЭБУ. Для каждой модели автомобилей производители стараются выпускать специальное ПО данного модуля из-за модификаций многих систем и появления новых элементов. Нередко оптимально подходящий вариант — это такой блок, который иногда располагается в очень неудобном месте. Кстати, клемма с АКБ обязательно снимается перед подключением. Затем нужно заняться настройкой. Функция самоадаптации даст возможность их выполнить после совершения поездок в нескольких режимах.

Особенности чип-тюнинга ЭБУ

Отличным решением проблем с работой данного бока является чип тюнинг ECU, особенно при возникновении постоянных сбоев. Возможно, повреждения связаны непосредственно с заводской прошивкой, имеющей иногда некоторые изъяны. Также убедительным основанием для перепрошивки «мозгов» авто становится желание изменить тип топлива, перейти на газ или на бензин с другим октановым числом. Любители же погонять на полной скорости предпочитают избавиться с помощью чип-тюнинга от катализатора или противосажевого фильтра, т.к. их удаление вызывает трудности с запуском мотора и внезапными остановками во время движения.

Перепрошивка мозгов автомобиля позволяет корректно изменить заводские параметры. В итоге появляется возможность увеличить мощность и устранить ограничения оборотов. Автомобилисты после проведения процедуры чип-тюнинга отмечают более удобное управление автотранспортным средством и отсутствие рывков при переключении передач. Поломка же данного модуля становится весомым стимулом осуществления чип-тюнинга. Во-первых, это обойдется дешевле замены ЭБУ, а во-вторых, так удастся получить дополнительные преимущества, ведь опытный мастер-калибровщик сумеет изменить некоторые параметры, влияющие на работу автомобильного двигателя.

Калибровка данного блока также затрагивает фазы газораспределения, углы впрыскивания топлива и опережения зажигания вместе с системой наддува. Безусловно, предварительно следует узнать, сколько стоит чиповка двигателя авто в соответствующей мастерской, оказывающей услуги по настройке данного модуля. Кстати, при необходимости просто внести изменения в мозги автомашины от специалистов может дополнительно поступить очень интересное предложение. Например, когда устанавливается дополнительный блок управления, при этом заводской остаётся на своем месте. Т.е. после поступления сигналов вносить корректировки начнет именно новое устройство.

Плюсы чип-тюнинга ЭБУ

Для уже отремонтированного и даже для устанавливаемого взамен старого нового блока осуществление чип-тюнинга является единственным правильным решением избежать в дальнейшем поломки автомобильного двигателя. Безусловно, следует соблюдать порядок определённых действий и применять соответствующее специальное программное обеспечение для конкретной машины. Что же касается стоимости данных услуг, то установленные сейчас цены на чип тюнинг двигателя автомобилей умеренные и лишь незначительно варьируются в зависимости от результатов диагностики. Но в любом случае при наличии неполадок в работе автомобильных механизмов и систем первоначально выполняется ремонт, т.к. только исправный автомобиль подходит для проведения прошивки.

Непосредственно сам процесс чип-тюнинга занимает в среднем 30…40 минут. Калибровщик подключается к ЭБУ через диагностический порт и начинает вносить изменения с помощью планшета или компьютера. На данном этапе перепрошивки у автовладельца имеется возможность высказать собственные пожелания. После выполнения всех необходимых настроек специалист вновь заводит двигатель и убеждается в нормальном его функционировании. В случае сбоев процедура чип-тюнинга повторяется. По окончании процесса скрупулёзно сделанной перепрошивки появляется стопроцентная уверенность в полной исправности модуля контроля за силовым агрегатом авто.

В итоге усиление мощности даёт возможность ездить на более высокой скорости, при этом сокращение ресурса является незначительным. С помощью чип-тюнинга удаётся изменить более строгий экологический стандарт с Евро-4 или Евро-5 на Евро-3. Нормальное стабильное функционирование электронного блока управления гарантирует безопасную езду на автомобиле. Можно сказать, что умный компьютер ЭБУ чутко наблюдает с помощью различных датчиков за всеми основными системами машины. При поломке же модуля следует только лишь позаботиться о его качественном ремонте или замене, а затем выполнить профессиональный чип-тюнинг для полноценной реабилитации устройства.

Exit mobile version