В этой статье вы узнаете, влияет ли чип тюнинг двигателя на его ресурс и как программа для чиповки автомобилей расширяет его возможности.

Влияет ли Чип Тюнинг Двигателя на его Ресурс

Приобретение нового авто в салоне или покупка уже успевшей поездить машины с рук вызывают у владельцев вполне обоснованный вопрос, как увеличить мощность автомобиля. Ответ на него следующий – любители выдавать максимум на своём «железном коне» могут улучшить параметры с помощью популярной услуги перепрошивки. Чип тюнинг моторов автомашин допускает самостоятельную прошивку, а также данную услугу предоставляют специализированные компании. Обращение к опытным специалистам предпочтительнее по ряду веских аргументов и только они могут дать четкий и внятный ответ на вопрос, влияет ли чип тюнинг двигателя на его ресурс. Профессионалы выполняют грамотное обновление программного обеспечения при помощи соответствующих приборов и устройств, что гарантирует безупречное качество.

Для чего нужна перепрошивка и влияет ли чип тюнинг двигателя на его ресурс

Многим автовладельцам не надо пояснять, зачем нужен чип тюнинг автомобиля, в частности, двигателя, если производитель провёл необходимые настройки электронного блока ещё на автозаводе. Да, изначальная установка ЭБУ дает возможность полностью контролировать состояние мотора и других различных систем машины во время её эксплуатации. Электронные датчики, как правило, своевременно сигнализируют об имеющихся неисправностях, благодаря чему можно исключить возможность серьезной поломки вплоть до полной замены деталей и даже узлов.

Наличие же у автомобиля пробега, тем более внушительного, не обходится без сбоев в функционировании транспортного средства. Со временем происходит износ и необходимо устанавливать новые комплектующие. В результате начинаются неполадки в работе автомобильного двигателя, поскольку замена элементов обошлась без соответствующей настройки. Всё дело в том, что в памяти эл. блока сохраняются многочисленные программы, необходимые для управления. Только квалифицированный чип-тюнинг способен вернуть ЭБУ к заводским настройкам, а затем заново осуществить калибровку. В некоторых случаях специалисты вынуждены корректировать заводской программный код.

Кстати, немалые сложности с перепрошивкой связаны с установкой новейших систем от угона. Повышение уровня безопасности, безусловно, осложняет работу даже самого опытного специалиста. А если речь идёт о более старых машинах выпуска до 2008 года, то приходится заниматься полным демонтажом для перенастройки.

Этап подготовки

Автовладельцы нередко пытаются заняться перепрограммированием электроники авто лично, т.е. самостоятельно, но не всегда осознавая все сложности данного процесса и не понимая, влияет ли чип тюнинг двигателя на его ресурс двигателя. Подготовительный этап может занять гораздо больше времени и потребует намного существенной траты денежных средств.

    • В начале не помешает внимательно изучить теоретическую часть. Следует понять назначение электронных программ и разобраться с порядком действий.
    • Избежать покупки дорогостоящего специального оборудования позволит аренда, но никак не обойтись без ноутбука или планшета, а также кабелей и адаптеров.
    • Очень важно правильно выбрать соответствующее программное обеспечение, подходящее именно для конкретной марки авто.

Более того, спешка может привести к серьёзным проблемам в самом скором будущем. В итоге вместо улучшения параметров двигатель автомобиля начнет глохнуть или перестанет заводиться. Под угрозой поломки окажется большинство важных систем машины, в том числе автоматическая коробка передач.

Про назначение ЭБУ

Первые простые устройства такого типа начали устанавливать японцы на грузовой автотранспорт. Несложная микросхема тогда отвечала за безопасное торможение и помогала изменять режимы езды. Позже американцы оценили эту новинку и стали применять электронные блоки для управления моторами производимых автомобилей. Европейские автоконцерны тоже не остались в стороне и с 90-х годов практически каждая производимая в Европе машина обязательно обзаводилась ЭБУ. Вначале эти устройства отвечали только за впрыск топлива, а позднее специалисты «научили» их контролировать зажигание и отслеживать уровень масла. Последнее же поколение такой электроники способно изменять положение дроссельной заслонки, анализировать состав газов после отработки, управлять газораспределением.

Фактически автомобильная электроника полностью отвечает за управление силовым агрегатом, одновременно информируя о неполадках различных систем и механизмов. Современные производители закладывают сотни программ, настроенных на определённые показатели. Но, как правило, оригинальная заводская версия не способна выдавать максимум в силу разных причин.

Задачи прошивки ЭБУ

Возникает вопрос, а правда влияет ли чип тюнинг двигателя на его ресурс или нет. Нужно чётко понимать новые открывающие возможности обновления после прошивки. В результате чип-тюнинга удается:

    • устранить накопившиеся ошибки, начинающие мешать нормальному функционированию систем автомобиля, в том числе двигателю;
    • увеличить мощность мотора, благодаря чему на разгон уйдет меньше времени;
    • снизить расход потребляемого автомобильным двигателем топлива;
    • наладить работу после замены соответствующих механизмов и датчиков;
    • улучшить характеристики двигателя с учетом собственных требований.

ЭБУ нередко называют мозговым центром автомобиля. Специалисты настоятельно советуют обращаться за перепрошивкой в специализированный центр. Вполне демократичная сейчас на чип тюнинг цена, Москва это или Подмосковье, неважно, позволяет найти необходимый автосервис недалеко от дома без длительного поиска.

Нюансы комплектации

Среднестатистический владелец автомашины, как правило, слабо представляет себе процесс калибровки, включающий сотни различных значений. При выполнении чип-тюнинга никак не обойтись без подбора специального оборудования и разнообразных программных продуктов.

    • Опытные мастера-калибровщики предпочитают задействовать специализированный компьютер или планшет, имеющие необходимый набор драйверов и утилит.
    • Необходимо электронное программное обеспечение, оптимально подходящее для конкретной модели авто. Более того, прошивка после удаления ЕГР или других устройств должна быть собрана. Да, оригинальные версии предлагают некоторые автопроизводители вместе с подробной инструкцией, но найти их очень сложно.
    • Не обойтись и без соответствующих адаптеров и проводов, даже несмотря на то, что в последнее время многие специалисты предпочитают работать посредством беспроводного Bluetooth.
    • Потребуется поиск подходящего программатора из обширного разнообразия их разновидностей.

Особо стоит отметить тот факт, что нужно с очень серьёзным опасением относиться к использованию пиратских копий. При лицензировании в комплект обязательно включается соответствующий ключ. Когда всё подготовлено к прошивке, остается выбрать день для осуществления данного процесса, разбитого на несколько этапов.

Про поэтапный процесс прошивки

Суета и поспешные действия при работе с электронным блоком могут серьезно навредить. Необходимо планомерно придерживаться принципов определённой последовательности:

    • отключить зажигание (положение 1);
    • подсоединить ноутбук к разъему;
    • с помощью программы найти ЭБУ с целью диагностики и выявления программного состояния;
    • вернуться к заводским настройкам перед запуском программного обеспечения;
    • для сброса ошибок отсоединить кабель и манипулировать с ключом (перевод на положение 0, а затем на 2);
    • попробовать запустить мотор.

В случае совершения грубейших ошибок двигатель, скорее всего, попросту не заведётся. В данной ситуации рекомендуется вновь повторить описанную выше процедуру с максимальной аккуратностью. Особые сложности могут возникнуть при установке специального контроллера защиты от считывания. Предстоит произвести вскрытие контроллера для подсоединения к программатору. Нужно замкнуть на общий вывод адресный контакт микросхемы. После установки связи с блоком нужно убрать адресную перемычку. Иногда приходится заниматься разборкой ЭБУ для перемыкания контактов.

Влияет ли чип тюнинг двигателя на его ресурс и учёт экологических норм

Нежелание увеличивать мощность двигателей современных автомобилей до максимальных пределов диктуется автопроизводителям ужесточением экологических норм, особенно в европейских государствах. Борьба с токсичными выбросами предполагает в самом ближайшем будущем полный переход на электромобили. Устанавливаемые же сейчас защитные устройства дают возможность снизить вред окружающей среде, правда, за счет падения мощности транспортного средства.

У многих любителей ездить на автомобиле быстро возникает вполне резонное желание перейти на экологические стандарты ЕВРО 2 с меньшим выбросом оксида углерода по сравнению с Евро 0. В данном случае потребуется прошивка после удаления сажевого фильтра. В итоге количество выбросов возрастает незначительно, а число оборотов, наоборот, увеличивается. Одновременно необходима и прошивка после удаления катализаторов.

Корректировка таких стандартов не играет особенной роли, только может привести к незначительному увеличению объема вредных веществ при выхлопе. Благо в нашей стране эти нормы менее жесткие и данная модернизация скорее приветствуется. Положительный аспект от осуществляемого чип-тюнинга связан с оптимальным поступлением топливной смеси, что способствует увеличению скорости.

Достоинства перепрошивки

После калибровки соответствующих параметров автовладелец гарантированно ощущает разницу между заводскими настройками и обновленными. После проведенной перепрошивки пользователи отмечают:

    1. заметное повышение мощности;
    2. усиление крутящегося момента;
    3. сокращение времени для разгона;
    4. улучшение функционирования многих систем.

При перепрограммировании электроники изменения затрагивают свыше 1300 заводских калибровок. Корректировка касается и системы топливоподачи, и системы наддува, а также настраивается диспетчер режимов. Безусловно, без катализатора и фильтра важно заливать действительно качественное топливо без лишних примесей. Опасения же по поводу заметного снижения ресурса двигателя неосновательны. Потери варьируются в минимальных пределах 4…6%. Следовательно, ожидать в перспективе замены деталей не приходится.

Кстати, изношенность элементов и узлов больше связана с количеством поездок, т.е. постоянные перемещения на автомобиле на больших скоростях действительно способствуют ускоренному износу, в том числе мотора. Высококвалифицированный же чип-тюнинг позволяет выжимать максимум из двигателя, не приводя к снижению сроков эксплуатации авто.

Адрес автосервиса рядом с МКАД. где можно сделать чип тюнинг автомобиля по акции со скидкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *