Частой причиной сбоев в работе автомобильных двигателей становится выход из строя соответствующих систем, позволяющих поддерживать установленные на сегодняшний день определённые экологические стандарты. Избежать постоянных визитов в специализированные мастерские помогает удаление сажевого фильтра БМВ дизель заодно с клапаном ЕГР и вихревыми заслонками. Одного только одного лишь физического устранения данных элементов недостаточно без внесения соответствующих корректировок в работу ЭБУ.
Причины установки сажевого фильтра
Борьба за экологию вылилась в последние годы в принятие принципиальных решений, приведших к появлению новых экологических нормативов (Евро-4, 5 и 6). Вначале такие требования выдвигались к предприятиям, выбрасывающим в атмосферу вредные вещества. А затем предъявление данных требований с целью соблюдения действующих нормативов не обошло стороной и интенсивно развивающуюся автомобилестроительную отрасль. В итоге возможное наложение крупных штрафов заставило автопроизводителей задуматься о внедрении в свою продукцию определённых систем, помогающих уменьшить концентрацию вредных выхлопов. Более того, автозаводам пришлось заняться уменьшением объема двигателей, поскольку, к примеру, автомобильный мотор в 6 литров требует увеличения расхода топливной смеси. Для форсирования мощности автопроизводители начали устанавливать турбокомпрессор. За работу автомобильных систем стал отвечать электронный блок управления, умеющий самостоятельно исправлять положение после подачи соответствующих сигналов с датчиков. Его наличие дало возможность корректировать ещё на автозаводе определённые показатели, сдерживающие набор максимального количества оборотов. Борьба же с вредными выбросами привела к постепенному добавлению соответствующих экологических систем. Так появился дорогостоящий катализатор, поскольку для очистки в его конструкции используются сплавы редкоземельных и драгоценных металлов. С 2009 года утверждено и требование установки сажевого фильтра (DPF). К нему также добавилась необходимость наличия клапанов рециркуляции отработанных газов (ЕГР) и AdBlue для впрыска жидкости из раствора мочевины с деминерализованной водой. В задачи же вихревых заслонок входит улучшение качества топливной смеси. Принципы работы таких компонентов отличаются, однако мешают автомобилистам прокатиться на машине «с ветерком».
Про устройство сажевого фильтра
Сажевый фильтр производители автомашин создали специально для дизельных двигателей с конкретной целью. Всё дело в том, что в автомобилях с бензиновыми моторами с угарным газом и окислами азота в выхлопах вполне справляется катализатор. У дизелей же сложнее бороться с сажей в выхлопных газах, из-за чего мелкие частицы серьезно загрязняют окружающую среду и способны вызывать у людей многие хронические и онкологические заболевания. Фильтр для дизельных двигателей призван полностью улавливать сажу, не давая ей попасть в выхлоп, а также благодаря наличию такого приспособления удаётся не допустить распространения неприятных запахов. Отключение DPF приводит к попаданию углерода из выхлопных автомобильных газов в воздух. Устройство этого фильтра напоминает каталитический нейтрализатор из-за наличия очень мелких сот (трубок), предназначенных для улавливания микрочастиц сажи. Нередко они одновременно встраиваются в один корпус с определённым подсоединением соответствующих датчиков (температуры, кислорода, дифференциального давления). Все показания постоянно отслеживает ЭБУ автомобиля.
Принцип работы и регенерация
Комбинирование перечисленных выше устройств приводит к двойной очистке автомобильных выхлопов, поскольку отработанные газы после катализатора проходят через сажевый фильтр. Да, постепенно происходит сильное загрязнение его каналов частицами сажи, из-за чего придется заниматься регенерацией. Существует два метода приведения сажевого фильтра обратно в строй. Самоочистку сажевика способен запустить электронный блок управления авто, подающий соответствующую команду. Плановая регенерация должна осуществляться через 3-5 тысяч километров пробега. Пассивный способ восстановления работоспособности сажевого фильтра приводит к повышению температуры свыше 650º с целью сгорания накопленных частиц. В данном случае двигателю придется поработать при высокой загрузке определенный промежуток времени. В это время отслеживаются температурные показатели выхлопных газов и охлаждающей жидкости. Впрочем, пассивная или активная регенерация сажевика не всегда дают нужный результат. Принудительная регенерация автомобильного сажевого фильтра проводится обязательно в соответствующем сервисе, но данная процедура несет некоторые риски. Промывка же предусмотрена для старых моделей авто, но ненадолго отодвинет замену или решение удалить сажевый фильтр БМВ с учетом последствий.
Что дает отказ от сажевого фильтра
Вопрос, сколько стоит удалить сажевый фильтр, отнюдь непраздный, поскольку через каждые 100 тысяч километров пробега фактически придется устанавливать новый сажевик. При отказе же от сажевого фильтра автовладельцы выделяют следующие главные достоинства:
-
- не придется затрачивать немалые деньги на приобретение нового устройства;
- отпадает необходимость часто заниматься регенерацией сажевика;
- мощность двигателя заметно вырастает и превышает заводские показатели;
- не будет досаждать отсылкой кода ошибок и остановкой мотора ЭБУ и т.д.
Более того, меньше претензий возникает и к качеству автомобильного топлива. Одним словом, появляется возможность решить многие задачи и проблемы комплексно. Также удаление данного фильтра не помешает избавиться от ЕГР и отключить заслонки впускного коллектора, известные как вихревые.
Про назначение системы ЕГР
Систему рециркуляции выхлопных газов автопроизводители начали устанавливать на выпускаемые машины ради соблюдения мер экологической безопасности. Мощный дизель потребляет немалое количество топлива, поэтому обеспечить его полное сгорание стараются при помощи ЕГР. Для этого специальные клапаны при работе автомобильного двигателя начинают возвращать часть отработанных газов из впускного коллектора в выпускной. Такое добавление отражается на снижении объемов кислорода, а уменьшение температуры сгорания приводит к снижению окислов азота, представляющих угрозу для здоровья людей и окружающей среды. Заодно сокращается и выброс сажи (примерно на 10%). Программное отключение клапана ЕГР избавляет владельцев машин от многих неприятностей. Всё дело в том, что данная система отличается преподнесением неприятных сюрпризов спустя короткое время. К примеру, отечественное топливо не очень подходит для детищ немецкого автопрома, из-за чего двигатель в таких машинах начинает постоянно сбоить. Соответственно, ЭБУ не забывает ежедневно указывать коды ошибок. Со временем отмечается ускоренное накопление нагара на датчиках и коллекторе, приводящее к серьезной поломке. Разница же в показателях давления на впуске и выпуске создаёт определённые сложности для рециркуляции турбированных двигателей. Для снижения давления приходится устанавливать вихревые заслонки, способствующие регулировке.
Особенности вихревых заслонок
Сразу стоит отметить, что чип тюнинг дизельного двигателя призван одновременно устранить и неполадки, возникшие из-за установленных систем. Например, вихревая заслонка должна регулировать состав топливной смеси, поскольку отвечает за подачу воздуха в нужном объеме. Расположение данного приспособления на впускном коллекторе позволяет создавать вихревой поток. С учетом оборотов заслонка приоткрывается, а по мере повышения соответствующих показателей полностью закрывается. Таким образом, согласно идеи производителей должно происходить почти полное сгорание и повышаться КПД. На практике же буквально через 35-50 тысяч км пробега возникают серьезные сбои. При поездках на машине слышится дребезжание, а показатели мощности снижаются. Более того, дополнительное прохождение отработанных газов заметно ускоряет и появления большого слоя нагара, из-за чего возникает риск разрушения и выхода из строя автомобильного мотора. Соседство же с ЕГР сказывается крайне отрицательно на сроках службы. Нередко приходится заменять целиком весь коллектор. В итоге стоимость необходимых работ серьезно вырастает. Простое удаление данного компонента частично решает проблемы. Поэтому необходимо программное отключение клапана ЕГР БМВ вместе с вихревыми заслонками и сажевым фильтром.
Про задачи чип тюнинга
Узнать адрес и телефон чип тюнинга в Москве, осуществляемого по-настоящему профессионально, несложно. Как правило, опытные специалисты проводят различные операции во время осуществления данной процедуры. Избавление от ненужных устройств несомненно идёт только на пользу. В частности, подача газов с помощью ЕГР отрицательно сказывается на динамике и снижает крутящийся момент. Устранение же сажевика избавляет от постоянного перегрева. Часто забивающиеся заслонки приводят к ощутимой потери мощности, поэтому от них лучше избавиться. Обращение к грамотным специалистам подразумевает разбивку необходимых работ на этапы. Прежде всего, предстоит заняться диагностикой, благодаря которой можно убедиться в исправности систем и комплектующих. При обнаружении повреждений первоначально занимаются ремонтом, иначе возникнут сложности при корректировке ЭБУ. Для устранения вихревых заслонок следует вытащить коллектор и заодно почистить каналы. Потом полностью удаляют ЕГР и катализатор вместе с фильтром и датчиками. Кстати, не стоит даже пытаться поставить обманку, поскольку блок управления провести там способом не удастся. Доступные цены на удаление сажевого фильтра в Москве далеко не единственное преимущество осуществления чип-тюнинга. Внесение соответствующих корректировок в заводские параметры происходит на следующем этапе. Калибровщику предстоит подобрать специальное программное обеспечение для модели BMW G30 520d. Для этих целей в ноутбуке, планшете или компьютере устанавливаются нужные программы. Подключение к электронному блоку управления происходит через диагностический порт. После внесения изменений производится проверка. Затем нужно убедиться в отсутствии даже малейших сбоев или же повторить операцию повторно. В любом случае проведенное в солидной специализированной мастерской программное отключение поможет не испытывать неудобств во время дальнейших поездок на автомобиле. ЭБУ перестанет досаждать выскакиванием ошибок, улучшится крутящийся момент, удастся без труда нарастить обороты и выйти на максимальную мощность.
Удаление сажевого фильтра (DPF) на BMW или любом другом автомобиле иногда рассматривается владельцами по ряду причин, хотя это не рекомендуется и во многих странах является незаконным. Вот некоторые из причин, по которым владельцы могут рассматривать удаление DPF:
Засорение фильтра: Сажевые фильтры со временем могут засоряться, особенно если автомобиль часто используется в городских условиях с частыми остановками и стартами. Засорение фильтра приводит к снижению производительности двигателя и увеличению расхода топлива.
Снижение мощности: В некоторых случаях засоренный DPF может привести к значительному снижению мощности двигателя, что негативно сказывается на вождении.
Сокращение затрат на обслуживание: Замена или чистка DPF может быть дорогой процедурой. Некоторые владельцы считают, что удаление фильтра — это способ избежать постоянных расходов на его обслуживание.
Чип-тюнинг: Некоторые владельцы автомобилей после удаления DPF также выполняют чип-тюнинг для улучшения характеристик двигателя. Это может временно улучшить производительность автомобиля, но может негативно сказаться на долгосрочной надежности.
Тем не менее, важно учитывать следующие аспекты:
Законодательство: В большинстве стран удаление сажевого фильтра является незаконным и может привести к штрафам и проблемам с регистрацией автомобиля. Кроме того, это может повлиять на возможность прохождения технического осмотра.
Экология: Сажевые фильтры играют важную роль в уменьшении выбросов вредных веществ в атмосферу. Их удаление увеличивает количество вредных выбросов, что отрицательно сказывается на окружающей среде.
Гарантия и надежность: Удаление DPF может привести к аннулированию гарантии на автомобиль и возможным проблемам с надежностью двигателя в будущем.
При возникновении проблем с сажевым фильтром рекомендуется обратиться в специализированный сервис, где могут предложить более безопасные и легальные методы решения проблемы, такие как регенерация, чистка или замена фильтра.