Рубрики
Статьи об Удалении Экологии Автомобиля

Нужно ли Отключать Мочевину AdBlue

В борьбе за экологическую безопасность производители автомобилей устанавливают различные системы и устройства, помогающие улавливать вредные частицы при выхлопе. При чип-тюнинге двигателя у автовладельцев нередко возникает вопрос, зачем отключают мочевину AdBlue и какие последствия следует ожидать от проведения данной процедуры.

Причины появления системы AdBlue

Развитие промышленности за последние десятилетия невольно отразилось на ухудшении экологической обстановки на планете. Глобальное потепление связывают с вредными выбросами в атмосферу. С начала ещё прошлого века пытались бороться с этим, стараясь устанавливать на машины фильтры и катализаторы. Массовое же производство автомобилей только усугубило данную проблему. В последние годы в законодательстве многих стран внесены изменения, заставляющие автоконцерны максимально обезопасить окружающую среду с помощью очистки выхлопных автомобильных газов.

Теперь производителям авто приходится устанавливать дополнительные механизмы с целью соответствия утвержденным классам экологической безопасности (Евро). Так появился катализатор, способный улавливать в выхлопных газах частички углеродов и углеводородов благодаря ячеистой структуре. Рядом с ним расположили фильтр для улавливания сажи, имеющий почти аналогичную структуру сот. Для своевременного оповещения добавлены температурные датчики. Сигналы отсылаются в электронный блок управления автомобилем для внесения соответствующих корректировок. Усилить эффект помогли две системы — рециркуляции и нейтрализации отработанных газов.

Назначение систем AdBlue

Клапан ЕГР принято устанавливать между впускной и выпускной магистралью. В дизельном двигателе наблюдается повышенное содержание кислорода, особенно по сравнению с бензиновым. При холостом ходу двигателя ЭБУ стремится подавать обедненное топливо для экономии. Однако добиться полного сгорания топливной смеси непросто. Установка ЕГР позволяет возвращать часть объемов назад в двигатель для полного сгорания. Без этого происходит предельное накопление оксидов азота, приносящих наибольший вред окружающей среде и здоровью людей.

Дополнительной очисткой должна заниматься SCR система нейтрализации выхлопных газов, более известная как AdBlue. По замыслу автопроизводителей данная система помогает повысить класс экологичности до Евро-4, 5 или 6. В итоге катализатору с сажевым фильтром почти полностью удаётся избавиться от окисей азота, представляющих наибольшую опасность.

Состав и назначение AdBlue

Мочевина (32%) отвечает за распад оксида на безопасный пар и чистый азот. Такой эффект достигается за счет присутствия аммиака. Химический реагент также содержит воду, освобожденную от минералов. А ещё присутствуют в его составе в незначительном объеме железо, кальций, фосфат, никель, хром, цинк и альдегиды. Процесс применения данного модуля делится на этапы:

    • после рециркуляции и отработки газы попадают в выхлопную систему;
    • затем в катализаторе с фильтром происходит очистка;
    • периодически из бака мочевина через форсунку подается в выхлопную систему;
    • после соединения происходит расщепление: аммиак разлагает оксиды азота на безопасные соединения.

Расход мочевины может варьироваться, в среднем её объём находится в границах 1 литра на каждые 100 км пробега. При повышении класса экологичности объемы данного компонента увеличиваются (для Евро-5 до 10 л). Всё это следует учитывать при дальних поездках, не забывая вовремя пополнять бак.

Резонное желание отключить мочевину AdBlue возникает у автомобилистов не только из-за дополнительных затрат. Всё дело в том, что сейчас можно нарваться на подделку, поскольку специальный продукт создается только в заводских условиях с соблюдением соответствующих правил технологического процесса. Поставками занимаются предприятия по производству азота. Допускается смешивание особой мочевины со специально подготовленными гранулами, растворенными в чистой воде. Фальсифицированный же продукт абсолютно бесполезен и принесет немалый вред из-за неправильного состава.

Особенности отключения AdBlue

Осуществляемый чип-тюнинг автомобиля невольно наводит владельцев машин на мысль произвести отключение мочевины и ЕГР. Впрочем, данное устройство несложно совместить с уже имеющимися системами, а его установка не вызывает особых усилий. Но опытные автомобилисты рассматривают следующие особенности AdBlue:

    • мочевина боится низких температур и зимой часто замерзает (-11º);
    • придется постоянно доливать бак, из-за чего вырастают расходы;
    • легко нарваться на подделку, применение которой приводит к необходимости выполнения серьезного ремонта;
    • без отключения мочевины вырастают требования к качеству топлива;
    • в случае поломки модуля ремонт влетает в немалые суммы и т.д.

Строгие требования касаются и хранения столь капризной жидкости. Реакция происходит при соприкосновении не только с некоторыми металлами, но и с маслами, и с горючим. Срок годности не превышает 12 месяцев.

Недостатки обманки

Многие автовладельцы пытаются сэкономить, используя обманку в надежде ввести в заблуждение ЭБУ. Для этого выбирают один из двух методов.

Вместо датчика температуры AdBlue устанавливают резистор, после монтажа которого в электронный блок должна поступать информация о замерзании жидкости, поэтому систему необходимо выключить во избежание возникновения серьезной поломки. Данный метод довольно сомнительный, особенно для систем второго поколения. На приборной панели начинает регулярно появляться код ошибки. В результате ЭБУ переводит двигатель в ограниченный режим и не даёт включить кондиционер летом.

Попытка же установить эмулятор отодвигает возникновение массы проблем только лишь на время. Электронная обманка, возможно, подойдет для системы в исправном состоянии. Впрочем, стоимость более-менее приличного устройства немаленькая, а дешевая продукция китайского производства работает с перебоями. В любом случае избежать появления ошибок не удаётся. Целесообразнее полностью отключить мочевину, в Москве это можно сделать в надёжном специализированном сервисе.

Необходимость прошивки

Способы обмана ЭБУ попросту бессмысленны. Необходима качественная прошивка AdBlue для полноценного отключения данной системы. Процесс не займет много времени, если иметь опыт соответствующей работы вместе с необходимым оборудованием.

    • Нужна лицензированная программа для отключения мочевины. Некачественный продукт не годится. При отключении нескольких систем следует учитывать марку и модель автомобиля.
    • Подготавливается ноутбук или планшет с нужными установленными приложениями.
    • Используется специальный адаптер. Подбираются соответствующие кабели и провода для подключения устройств.

Программное отключение AdBlue начинается с диагностики. Важно убедиться в полной исправности машины, включая систему нейтрализации. При необходимости занимаются ремонтом.

Цены и способы прошивки

Цена отключения мочевины зависит от способа выбранной прошивки. Как правило, калибровщиками предлагается подбор наиболее оптимального варианта. К примеру, для некоторых грузовиков иностранного производства достаточно подкорректировать параметры, отвечающие за функционирование датчика и системы AdBlue. Минус осуществления такой прошивки заключается лишь в неизбежной сигнализации об ошибке, особенно при применении стояночного тормоза.

Некоторые мастера стараются сохранить оригинальное обеспечение, особенно на отечественных авто. В итоге выполняемая перепрошивка должна помочь перейти с Евро-4 (5) на Евро-3. Избавить же от всех хлопот помогает полноценное программное отключение AdBlue. Данная процедура разбивается на несколько этапов:

    • адаптер после установки девайсов подсоединяют к планшету и диагностическому порту машины;
    • сохраняют заводские настройки перед скачиванием нового софта с изменившейся калибровкой;
    • операцию перепрошивки повторяют, если пошел сигнал об ошибке;
    • после загрузки включают двигатель через 10 минут для проверки.

При отсутствии порта придется добираться до ЭБУ с помощью соответствующих инструментов. После качественной прошивки блок управления SCR перестанет постоянно реагировать на сигналы, выдавать и записывать коды ошибок. Действительно сэкономить поможет только http://chip-tyuning-avtomobilej-v-moskve/volkswagen/такой чип-тюнинг двигателя авто, который выполнен по-настоящему квалифицированными специалистами. А поскольку заводские калибровки не устраивают практически всех автомобилистов из-за установки средних параметров, то сейчас актуальны и отключение катализатора, и сажевого фильтра, а также температурных датчиков, клапана ЕГР и заодно мочевины AdBlue.

Преимущества и недостатки

Отзывы по отключению мочевины подтверждают достоинства осуществления данной процедуры, особенно при полноценном чип-тюнинге. Отказ от этой системы даёт возможность:

    • не заниматься постоянной доливкой дорогостоящей мочевины;
    • не бояться залить фальшивку вместо оригинала;
    • избежать бесконечных сбоев ЭБУ, вредящих двигателю;
    • не проводить замену модуля или его сложный ремонт и т.д.

Профессиональная корректировка показателей опытным калибровщиком позволяет двигателю без труда разгоняться, не снижая мощности при подключении кондиционера или других устройств. Нередко уменьшается и потребление топлива. Минус выполнения такой процедуры связан только с увеличением концентрации вредных выбросов, особенно окисей азота. Но переход на другой стандарт Евро не грозит серьезными штрафами на территории России. Так что, вопрос о том, нужно ли отключать мочевину AdBlue в России, остается открытым. Если ваш автомобиль был закуплен в другой стране, где использование AdBlue обязательно, то его отключение может привести к проблемам с прохождением технического осмотра и может быть противозаконным. В таком случае, рекомендуется проконсультироваться с официальными сервисными центрами производителя автомобиля или в дилерском центре.
В итоге, ответ на вопрос, нужно ли отключать мочевину AdBlue в России и где можно это сделать, зависит от конкретной ситуации и требует внимательного обдумывания всех возможных последствий и соблюдения правил экологической безопасности. Рекомендуется обратиться к специалистам и получить четкую информацию о необходимости и возможности отключения AdBlue в вашем автомобиле.

Exit mobile version