Можно ли отключать ЕГР программно и где в Москве можно это сделать недорого.

Можно ли Отключать ЕГР

Прошивка мозгов двигателя, как правило, немедленно отражается на улучшении характеристик автомобиля. Решая сделать тюнинг двигателя авто, владельцы резонно задаются вопросом, где отключить ЕГР в Москве. Сразу стоит сказать, что комплексная модернизация «мозгов» автомобиля способна принести желаемые результаты только в случае, если доверить выполнение данной процедуры действительно квалифицированным мастерам.

История появления ЕГР и можно ли отключать ЕГР программно

Прошлый век привел к расцвету отрасли автомобилестроения и одновременно к ужесточению правил экологической безопасности. Исследования ученых доказали вредность автомобильных выхлопных газов, содержащих примеси углеводорода, азота и углерода. В итоге в борьбе за чистоту окружающей среды на машины начали устанавливать соответствующий катализатор. Позднее появился сажевый фильтр для очистки выхлопов, а в автомобильное топливо перестали включать вредную добавку со свинцом.

В последующие годы добавились транзисторное зажигание и клапан системы рециркуляции отработанных газов (ЕГР). Система нейтрализации с помощью мочевины появилась в 2005 году. Перед всеми этими дополнительными механизмами защиты поставлена конкретная задача максимально избавляться от оксида азота, способного негативно воздействовать на здоровье людей. Авто концерны обязаны придерживаться норм действующего в своих странах законодательства, требующего устранять в выхлопных газах вредные компоненты. Стандарты Евро становятся с каждым годом всё строже, а система рециркуляции превратилась в обязательный атрибут современного автомобиля.

Принцип работы ЕГР

Схема работы клапана ЕГР в автомобиле

Автовладельцы нередко задают вопрос, зачем нужен клапан ЕГР и какие цели преследует его установка. Предлагаем разобраться в принципах действия данного устройства для получения квалифицированного ответа с учетом потребляемого автомобилем топлива.

Холостой ход или неполная нагрузка автомобильного двигателя дают возможность ЭБУ подавать команды для обеднения топливной смеси. В итоге поступление воздуха будет ограничено, следовательно, удастся сэкономить бензин или солярку. Правда, дизели вынуждены потреблять гораздо больше обогащающего топливо кислорода, избыток которого порой вырастает в несколько раз. В любом случае нужно понимать, зачем нужен EGR, что это в автомобиле за клапан.

Система рециркуляции отвечает за воспламенение обедненной топливной смеси во избежание появления сбоев в работе автомобильного двигателя. При избытке же кислорода не удаётся добиться полного сгорания топлива. В результате реакции происходит окисление азота, обладающего токсичными свойствами. Благодаря данной системе часть выхлопа возвращается во впускной коллектор для полного сгорания после смешивания с оставшимся топливом.

Среди плюсов установки на авто данного устройства отмечаются следующие возможности:

    • регулировать и снижать температуру воспламенения;
    • сокращать объем потребляемого воздуха в цилиндрах;
    • уменьшать концентрацию вредных выбросов.

За нормальное функционирование данной системы отвечает установленный электронный контроллер. Автопроизводители стараются минимизировать ущерб и добиться стабильности при работе автомобильного двигателя. Этот клапан отвечает за отбор и возврат выхлопа в камеру для сгорания. В зависимости от модели авто он может устанавливаться в различных местах – рядом с радиатором, коллектором, дроссельной заслонкой. Но, как правило, должен располагаться между магистралью для впуска и отвода газов.

Разновидности ЕГР

Перед тем, как отключить EGR программно, следует изучить разновидности этих клапанов, имеющих различную конструкцию. Сегодня встречается несколько следующих вариантов:

      • Пневматический. Функционирует благодаря изменению давления (на устаревших марках авто).
      • Пневмоэлектрический. Работает за счет посылаемого импульса от ЭБУ.
      • Электрический. Также регулируется электронным блоком.

Специальная модель ЕГР внешне может напоминать регуляторы хода или дроссельную заслонку. Но возвращение выхлопов со временем приводит к серьезному засорению клапанов EGR. Образовавшийся налет мешает разгоняться и набирать максимальную скорость, а также начинаются сбои в работе автомобильного двигателя.

Причины для отключения ЕГР

Казалось бы, зачем отключают ЕГР, ведь этот клапан при высоких оборотах всё равно обязан закрыться. К отключению данного устройства подталкивают несколько следующих обстоятельств:

    • при частых поездках на автомобиле довольно быстро начинают накапливаться отложения на клапане и впускном тракте;
    • ограниченное поступление воздуха в топливную систему ведёт к остановке автомобильного двигателя;
    • сажа постепенно откладывается на цилиндрах, повышая их износ;
    • самостоятельная чистка клапана очень сложная, а профессиональная услуга стоит достаточно дорого.

Многие автомобилисты предпочитают ездить с неисправной системой EGR длительное время, оттягивая замену износившегося устройства. Установка оригинальной запасной части влетает в копеечку, а установка аналога опасна. Решит создавшуюся проблему грамотная прошивка блока управления двигателем автомобиля для его нормального функционирования.

Дорогостоящий ремонт и регулярные сбои в работе автомобильного двигателя резонно подталкивают автовладельцев к проведению процедуры удаления ЕГР, разделенной на три основных этапа. Обязательно потребуется заняться программным отключением, иначе не избежать серьезных проблем.

Первый этап

Установка заглушки ЕГР, как правило, доверяется опытному мастеру, т.к. найти данный модуль несведущим автомобилистам непросто, учитывая возможность различного его размещения в труднодоступных местах машины. Для замены необходимо подобрать модель из нержавеющей стали с нужной толщиной (от 3 мм). Это должно обезопасить от быстрого прогорания из-за воздействия высоких температур.

Демонтаж заглушки ЕГР усложняется из-за конструктивного решения данного модуля. Нередко может присутствовать охладитель, затрудняющий проведение работ по замене. Приходится решать сложный вопрос с подбором оптимального устройства. Самостоятельно выполнить механическое удаление с установкой новой заглушки зачастую весьма и весьма проблематично.

Второй этап

Попытки оставить всё без изменений окажутся в итоге серьезной ошибкой. Всё дело в том, что за работой данного клапана наблюдает ЭБУ. Когда заглушка неспособна отвечать на сигналы, коды ошибок начнут откладываться в памяти. В итоге цена отключения ЕГР вырастет, поскольку будет необходим тюнинг и перепрошивка электронного блока управления. Тогда уж точно не обойтись без услуг специалиста, обладающего соответствующей квалификацией и необходимым опытом работы.

Более того, обязательно потребуется новая лицензированная программа, отключение ЕГР не обходится без подготовки определённого софта. Найти необходимое программное обеспечение непросто, нужно учитывать марку и модель автомобиля. И далеко не всегда автопроизводители готовы предоставить последнюю версию для прошивки. Также для работы необходимо иметь один из гаджетов (компьютер, ноутбук, планшет). Закачка нужных программ облегчит распаковку софта с драйверами. А ещё следует подготовить соответствующие кабели, инструменты и специальный адаптер.

Третий этап

После подготовки необходимого оборудования можно переходить к финишному этапу. Предварительно убеждаются в полной исправности автомобиля, особенно после замены системы на заглушку. Не помешает записать показатели перед основными операциями. Последовательность действий такова:

    • Адаптер после установки драйверов подключают к ноутбуку и диагностическому порту. Это позволит запустить двигатель.
    • Загружают соответствующее модифицированное программное обеспечение или полностью удаляют ЕГР.
    • Выключают зажигание после загрузки, но всего на несколько минут.

При наличии испытательного стенда можно включить двигатель и провести комплексную проверку, тем самым убедиться в отсутствии сбоев. При возникновении кода ошибки все процедуры повторяют вновь.

Не останавливаться на достигнутом!

Необходимость избавиться от системы рециркуляции отработанных газов возникает даже при исправном состоянии EGR. Зачастую автовладельцев не всегда устраивает заводская настройка, мешающая двигателю работать в полную силу. Чип-тюнинг не исключает удаления выхлопной системы. В нее входят температурные датчики, катализатор и сажевый фильтр. Появление этих устройств в автомобилях связано с ужесточившимися нормами экологических стандартов, особенно на европейском и американском континентах. Рекомендуется избавиться от лишних модулей одновременно. Это упростит прошивку, после которой будет установлено другое программное обеспечение с нужными калибровками. Осуществление комплексных мероприятий даст возможность неплохо сэкономить в дальнейшем.

Преимущества и недостатки отключения EGR

Рассматривая основные плюсы и минусы отключения ЕГР, можно констатировать, что наибольшего эффекта удаётся достигнуть при полноценном обновлении. Отсутствие данного клапана избавит от:

    • бесконечного заклинивания, отражающегося на перебоях в работе двигателя;
    • необходимости чистить или заменять дорогостоящую запчасть;
    • преждевременного износа цилиндропоршневой системы;
    • сильного загрязнении внутренних стенок мотора сажей.

Более того, после перепрошивки автомобилисты отмечают возможность без труда наращивать обороты и сокращать время разгона. Усиление мощности не мешает наладить управление машиной без особых усилий. Нередко удается сократить и потребление топлива.

Единственный недостаток отключения ЕГР в процессе чип-тюнинга связан с повышением уровня вредных выбросов, включая оксид азота. Но российские экологические стандарты менее требовательные, поэтому серьезных последствий и крупных штрафов не последует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *