Рубрики
Статьи об Удалении Экологии Автомобиля

Как Отключить Сажевый Фильтр Программно

Любители погонять на машине нередко задают вопрос, зачем нужен сажевый фильтр в автомобиле после его засорения. И их можно понять, ведь регулярные сигналы об ошибках приводят к невозможности завести двигатель и ограничивают мощность авто. В итоге предстоит вложить немалые денежные средства в дорогостоящий ремонт или в замену. Поэтому зачастую резонно узнать стоимость отключения сажевого фильтра с внесением соответствующих изменений в его программное обеспечение в специализированной мастерской.

Принцип действия сажевого фильтра

Появление в последние годы сажевых фильтров в машинах объясняют ужесточившиеся экологические требования к автомобилям. Стандарты Евро-4, Евро-5 и далее заставляют автопроизводителей придумывать, создавать и устанавливать на свою продукцию дополнительные устройства с целью улавливания вредных частиц в выхлопных газах. Устанавливаемый ранее каталитический нейтрализатор перестал устраивать по техническим характеристикам, поскольку не мог хорошо схватывать малейшие частички сажи. Поэтому в резервуаре для катализатора выделили место для сажевого фильтра, расположенного ближе к мотору за выпускным коллектором.

Основу данного устройства образует керамическая матрица из ячеек, изготовленных из тугоплавкого карбида кремния. Сотовая структура помогает создать сеть пористых перфорированных каналов для улавливания вредных для окружающей среды частиц. Для этого на стенки наносят тонкий сплав титана. Отработанные газы в результате своего прохождения по системе подвергаются поэтапной очистке, а несгоревшие частицы углерода оседают на стенках каналов. Установлены также датчики температуры (с двух сторон) и дифференциального давления. ЭБУ постоянно отслеживает работу сажевого фильтра, а при изменениях начинает реагировать и призывать к очистке.

Нюансы регенерации

Предусмотрена процедура регенерации сажевого фильтра пассивным и активным методами. В зависимости от выбора метода изменяется алгоритм соответствующих действий. Первоначально разбираются с типом сажевого устройства (DPF, FAP), хотя отличия и небольшие. При пассивной регенерации прогоняют двигатель на больших оборотах, добиваясь сгорания накопленных частиц полностью. Иногда для этого заливают специальную жидкость, когда поддерживается температура 350-450º.

Активную же регенерацию задействуют при сильной засоренности сажевого фильтра (свыше 50%). В данном случае следует обратиться в специализированный сервис к опытным специалистам, т.к. необходимо грамотное подключение к оборудованию. Процесс, осуществляемый при +650º, позволит кислороду вступить в контакт с сажей для её преобразования в углекислый газ. Не забывают также отслеживать показания датчиков для впрыска топлива и снижения подачи воздуха.

Признаки повреждения сажевого фильтра

Перебоям в работе авто предшествуют определённые признаки забитого сажевого фильтра. Автовладельцу нужно обратить внимание на следующие перемены:

    • выхлоп вновь становится чёрным;
    • начинает вырастать расход топлива;
    • двигатель не способен выходить на полную мощность;
    • при движении слышны посторонние звуки силового агрегата;
    • возникают сложности с запуском двигателя;
    • уровень моторного масла возрастает;
    • возникают проблемы с тягой и набором оборотов.

Участившиеся сигналы о проблемах, как правило, призывают к соответствующему действию. Можно сделать регенерацию сажевого фильтра, а также подумать о его замене или программном отключении.

Причины частых поломок

Вопрос, когда меняют сажевый фильтр, обычно возникает из-за постоянных сбоев в функционировании авто. Причины поломки бывают разными, но не всем автовладельцам хочется устанавливать новое устройство из-за его высокой стоимости.

Поездки на небольшие расстояния не способствуют хорошему прогреву, из-за чего процесс регенерации переносится на неопределенный срок. В итоге затягивание очистки сажевого фильтра способствует поломке двигателя.

Заправка некачественным топливом тоже приводит к быстрому засорению. Даже неверно закрученная пробка топливного бака создает определённые проблемы. Кстати, принудительная регенерация – процесс небезопасный и требующий особого подхода. Именно поэтому у автовладельцев возникает обоснованное желание произвести заодно отключение сажевого фильтра и клапана EGR.

Первый этап

Установка нового оригинального сажевого фильтра, конечно же, обходится в кругленькую сумму, а платить немалые деньги мало кому хочется. Попытки же поставить аналог, скорее всего, дадут противоположный эффект. ЭБУ не будет реагировать на «самозванца», а количество выдаваемых ошибок только возрастет.

Избавить от таких проблем поможет физическая выемка фильтра с обязательным программным удалением. На первом этапе занимаются демонтажом выхлопной системы. Придется разрезать коробку, где спрятаны катализатор и сажевое устройство. Фильтр стараются удалять по частям или выпрессовывают полностью. Потом убеждаются в полной засоренности фильтра и в наличии налета сажи. Затем ёмкость заваривают вновь, если отсутствует желание заодно распрощаться ещё и с катализатором.

Значение прошивки

Сложное конструктивное решение современных авто неспроста привело к установке электронного блока управления. В итоге каждая система и механизм машины снабжены различными датчиками, немедленно отсылающими сигналы при изменении соответствующих параметров. Даже малейшие отклонения заставляют загораться на приборной доске определённым индикаторам с конкретным предупреждением. Более того, ЭБУ этим не ограничивает свою работу, а начинает самостоятельно заниматься попытками устранить возникшую неисправность.

Конечно, физическое удаление сажевого фильтра не останется без внимания ЭБУ. Отсутствие показателей температуры и давления заставит систему постоянно сигнализировать о проблеме. Нередко происходит запуск внезапной регенерации, представляющей серьёзную опасность. Одновременно начинает вырастать потребление топлива.

Не исключён и самый худший вариант с негативными последствиями. Избежать остановок двигателя буквально через 100 км удастся только после грамотной прошивки мозгов двигателя. Самостоятельно заняться данным процессом можно, если есть опыт. Но устранить все риски удастся только после посещения специализированной автомастерской.

Программное отключение

Программное отключение сажевых фильтров в Москве, как правило, доверяют только профессионалам. Выгода выбора именно квалифицированной услуги является очевидной по ряду следующих аспектов:

    • в мастерской присутствуют необходимые инструменты и оборудование;
    • выемка фильтра достаточно трудоемкий процесс, подвластный мастерам;
    • подбирается софт с учетом конкретной марки автомобиля (года выпуска);
    • профессиональная калибровка занимает не более 30…40 минут;
    • делается обязательная проверка, подтверждающая отключения сажевых фильтров.

Поиск же лицензированной программы новичком в этом непростом деле способен затянуться надолго… К тому же, без опыта легко допустить элементарные ошибки, выводящие электронный блок управления из строя. Данная процедура, осуществляемая специалистами, выполняется в несколько этапов.

    • Предварительно осматривают автомобиль для выявления его технического состояния. Нужно выявить все поломки и провести ремонт. Неисправности помешают заняться прошивкой.
    • Затем мастера добираются до сажевого устройства с целью его демонтажа.
    • К ЭБУ через диагностический порт подключают ПК или планшет с нужными программами. Заводскую версию нередко копируют для восстановления в случае возникновения нештатной ситуации.
    • Потом занимаются удалением программного кода, отвечающего за функционирование сажевого фильтра, после чего убеждаются в отключении датчиков и системы EOLYS.
    • На финишном этапе убеждаются в достижении поставленной цели. При сбоях операцию повторяют снова.

Удаление полностью сажевого фильтра и перепрограммирование необходимо провести одновременно! Отделять одну операцию от другой надолго – опрометчивое решение. ЭБУ чётко мониторит ситуацию, поэтому не замедлит с ответом. К тому же, установленная на отключение сажевого фильтра цена сейчас вполне лояльная, а также предоставляются скидки.

Положительные аспекты

Согласно опросам автомобилистов, в основном высокая стоимость становится побудительной причиной нежелания установки новых сажевых фильтров. При этом все автовладельцы не забывают оценить положительные аспекты отказа от такого элемента выхлопной системы.

    • Больше нет надобности в утомительной регенерации, требующей соблюдения определенных условий.
    • Потребление автомобильного топлива снижается, поскольку не требуется часто заниматься восстановлением.
    • Улучшается функционирование двигателя – проще набирать обороты и выходить на нужную мощность.

Также отмечается экономия, достигаемая за счет возможности закупать универсальное масло для силового агрегата вместо дорогого специального, предназначенного для машин с фильтром для сажи.

Кстати, учитывая расположение, многие автомобилисты одновременно убирают также катализатор с температурными датчиками и систему мочевины AdBlue, отвечающую за разделение оксида азота на безопасные составляющие. Но следует понимать последствия отказа от данных устройств, т.к. в итоге автомобиль больше не сможет поддерживать стандарты экологии, начиная с Евро-4. Впрочем, российское законодательство не предусматривает наказания за переход на Евро-3.

А ещё придётся смириться с появлением небольшого количества чёрного дыма при наборе оборотов, т.к. в выхлопных газах увеличится концентрация вредных веществ. С другой стороны, более мягкие экологические нормы в России на данный момент разрешают ездить без сажевого фильтра. Поэтому от чип-тюнинга этой и других систем авто ни каких минусов, а только одни плюсы.

Exit mobile version