После приобретения собственного автотранспорта многие владельцы начинают задумываться, стоит ли делать чип тюнинг двигателя машины или не надо этим заниматься. Прежде всего, при желании использовать функционал своего железного коня по максимуму следует выяснить все плюсы и минусы, а также изучить цены на перепрошивку мозгов автомобиля и только потом принимать решение. Проведение же данной процедуры самостоятельно несёт определенные риски. Нужно чётко знать последовательность необходимых действий и понимать возможные последствия от совершения ошибок.
Поводы для тюнинга двигателя авто
Автовладельцы при более внимательном рассмотрении технических характеристик своих машин могут заметить явное несоответствие. Например, при поездках не удается выйти на заданную мощность, т.к. заводская настройка этому препятствует. Причина регулировки автопроизводителями данного параметра до средних показателей заключается в ужесточении действующих законов, затрагивающих экологическую безопасность. Как заявляют экологи, выход автомобильного двигателя на максимум лошадиных сил приводит к неизбежному увеличению вредных частиц в выхлопных газах.
Да, катализатор и сажевый фильтр не всегда в состоянии справиться с большими объемами загрязняющих окружающую среду веществ. К этому нужно добавить ещё и обязательное соответствие действующим нормативам (Евро-3, 4, 5). Отклонения от принятых норм чреваты неприятными последствиями для автопроизводителей, поэтому крупные автомобильные концерны предпочитают не рисковать. Автозаводам проще произвести небольшую настройку вместо выплаты огромных штрафов. Для автовладельцев же такая регулировка обращается невозможностью ездить на предельных скоростях.
Естественно, у автомобилистов возникает идея обойти строгие запреты, благо в нашей стране эти нормы более лояльные и содержат меньше ограничений. Существенное увеличение мощности двигателя автомобиля становится убедительным поводом прибегнуть к чип-тюнингу. В итоге улучшение динамики способствует быстрому набору оборотов за считанные секунды, а также воодушевляет возможность наладить нормальное управления машиной. Весомыми причинами осуществления данной процедуры являются:
-
- выявление недочетов в заводском программном обеспечении;
- решение перейти на газ или бензин с низким октановым числом;
- удаление сажевого фильтра, катализатора, датчиков;
- исправление диагностических ошибок;
- устранение регулярных сбоев при переключении передач и т.д.
Накопление всех таких проблем грозит серьезным ремонтом, в том числе заменой дорогостоящих запчастей или даже мотора. Своевременная прошивка электронного блока управления способна исправить ситуацию, если доверится осуществление чип-тюнинга опытным профессионалам.
Подготовка к чип-тюнингу авто
Первоначально автовладельцу следует расставить приоритеты и наметить задачи, нуждающиеся в быстрейшем решении. Найти ближайший адрес чип тюнинг в Москве несложно, т.к. данная услуга сейчас достаточно популярна. Следует обращаться к калибровщикам с многолетним опытом, ставя перед специалистами конкретные цели.
Как правило, профессионалы начинают с диагностики. Заниматься перепрошивкой неисправной машины недопустимо. ЭБУ полностью контролирует работу систем авто, двигателя и датчиков. Отклонения от соответствующих параметров приводят к тому, что количество отложенных в памяти кодов ошибок вырастает в несколько раз. Более того, нередко мастерам приходится:
-
- прочищать форсунки;
- устранять сбои топливного насоса или тормозной системы;
- заменять катушки зажигания и т.д.
Одним словом, на основе осуществляемых диагностических мероприятий выполняется необходимый ремонт. Затем, когда автомобиль «на ходу», можно заняться подготовкой к процедуре перепрошивки. Следует выяснить марку и год выпуска машины, поскольку программное обеспечение для чип-тюнинга создается под конкретную модель, т.е. отсутствуют универсальные программы.
Предстоит поискать соответствующее ПО в интернете, но обязательно имеющее официальную лицензию. В некоторых случаях удаётся скачать новую версию непосредственно на портале автопроизводителя. Однако чаще всего калибровщики занимаются самостоятельным поиском.
Не обойтись без соответствующего оборудования. Нужно иметь компьютер, планшет или ноутбук после установки специальных утилит и программ. Также необходимо подготовить специальный адаптер для подключения к диагностическому разъему. Понадобятся ещё и другие разнообразные кабели, а также дополнительные инструменты. Кстати, в современных ЭБУ отсутствует внешняя флэш-память, т.е. программа находится в памяти процессора. Поэтому в таких случаях не обойтись без демонтажа блока управления для непосредственного подсоединения к «мозгам» автомобиля.
Основные этапы
Опытный мастер может откорректировать программное управление двигателем автомобиля буквально за несколько часов. Неспециалист же затратит на данный процесс от 2 дней до недели без видимого успеха. Основные этапы такой процедуры как чип-тюнинг остаются неизменными, но в зависимости от авто вносятся определенные изменения. В частности:
-
- Сначала после включения компьютера с соответствующей загруженной программой происходит распаковка скаченного софта, выбранного для автомобиля.
- Далее осуществляется установка драйверов под адаптер. После указания порта загружаются калибровки. Предварительно нужно подключить гаджет к электропитанию и постараться не сдвигать его во время работы.
- Затем следует выключить зажигание. Потом адаптер подсоединяют к портам ноутбука и для диагностики. После запуска включается зажигание.
- На следующем этапе происходит поиск раздела ошибок. Рекомендуется скачать и временно сохранить накопленную информацию.
- После выбора опции загрузки скачивают версию с новой калибровкой. Данный процесс занимает в среднем примерно полчаса.
По окончании всех манипуляций нужно заглушить мотор и подождать 5-10 минут. За это время отсоединяют адаптер от портов. Но всю процедуру придется повторить, если появится код ошибки при загрузке. При отсутствии сбоев можно завести двигатель автомобиля и убедиться в работоспособности электронного блока управления. Не помешает сохранить заводскую калибровку, т.к. иногда владельцы машин остаются недовольны переменами и готовы вернуться к прежней версии.
Нюансы модернизации выхлопной системы
Прошивка двигателя после удаления катализатора или других компонентов является обязательной процедурой. Внешняя простота такой работы ошибочно вводит в заблуждение, из-за чего новички невольно начинают ошибаться на каждом этапе. Специалисты советуют:
-
- сделать чип-тюнинг новой машины с небольшим пробегом;
- не изменять заводские показатели без полноценной диагностики;
- найти программное обеспечение для качественной прошивки.
При профессионально выполняемой перепрошивке не обойтись без применения специализированных устройств, имеющих высокую цену. Отсутствие опыта тоже играет негативную роль. В итоге риск серьезно повредить «мозг» машины вырастает кратно. Разумнее узнать, сколько стоит прошивка ЭБУ, вместо попыток немного сэкономить при неграмотном самостоятельном вмешательстве.
Комплексные мероприятия
Тюнинг двигателя автомобиля нередко затрагивает дальнейшие преобразования, связанные с изменением стандартов экологии. Например, производится отключение удаление катализаторов, расположенных обычно в одной коробке рядом с фильтрами для улавливания сажи. Оба устройства имеют схожую конструкцию с внутренними сотами для отсеивания вредных примесей. Для их изготовления используются драгоценные и редкоземельные металлы, повышающие стоимость механизмов.
После удаления потребуется программное отключение сажевых фильтров в Москве вместе с катализаторами. Попытка поставить обманку редко приносит нужный результат. В основном двигатель начинает глохнуть в неподходящий момент, а передвижение сопровождается сбоями.
Заодно следует произвести и программное отключение лямбда зондов с учетом места фиксации. При желании модернизировать автомобиль комплексно нужно программное отключение ЕГР. Только проведение комплексных мероприятий позволит ощутить все преимущества от чип-тюнинга.
Достоинства процедуры
Перепрошивка электронного блока управления авто сразу сказывается на улучшении характеристик машины. Автовладельцами отмечаются следующие явные плюсы от выполнения данной процедуры, осуществляемой опытными специалистами:
-
- мотор автомобиля начинает функционировать без сбоев;
- быстрее набираются обороты за счет усиления крутящегося момента;
- не возникает усилий при нажатии на педаль газа;
- включение кондиционера не отражается на снижении мощности;
- отмечается сокращение потребления топлива;
- упрощается регулировка температурного режима и т.д.
Минус осуществления чип-тюнинга связан только с незначительным истощением ресурсов. Величина потерь в среднем находится в границах 5-10%. Да, автомобиль будет сильнее загрязнять окружающую среду, но в пределах российских экологических норм безопасности. Выгоды от тюнинга двигателя автомобиля явно перевешивают столь незначительные недостатки. Однако прошивка достигает своей цели только тогда, когда делается по-настоящему профессионально.
Специалисты уделяют немало времени тщательной диагностике и считыванию заводских показателей. После процедуры перепрошивки машина проходит проверку на испытательном стенде. Стоимость чип-тюнинга рассчитывается индивидуально. Следует учитывать не только модель авто и мощность мотора, но также пожелания заказчика. Только высококвалифицированный мастер подробно проконсультирует, даст ценный совет и гарантирует качество исполнения всех работ.