Рубрики
Статьи об Удалении Экологии Автомобиля

Для Чего Делают Программное Отключение Вихревых Заслонок

Желание использовать ресурс автомобильного двигателя по максимуму наводит на резонный вопрос, нужны ли вихревые заслонки. Этот специальный компонент совмещает несколько опций, однако его регулярные поломки приводят к дорогостоящему ремонту. Поэтому следует задуматься о последствиях и поинтересоваться заранее, сколько стоит чип тюнинг автомобиля. Всё дело в том, что без внесения соответствующих изменений в электронный блок управления дальнейшие поездки на машине после удаления клапанов начнут вызывать проблемы.

Назначение вихревых заслонок

Что такое вихревые заслонки и для чего они нужны.

Понять, зачем нужны вихревые заслонки, несложно, если рассмотреть их местоположение. Производители машин в последние годы озабочены соблюдением требований, заложенных в новые экологические стандарты (Евро-4, 5, 6). Неполное сгорание топливной автомобильной смеси повышает объем вредных выбросов, особенно оксидов азота. Избежать крупных штрафов можно за счет внедрения определённых дополнительных систем. Устанавливаются катализатор, сажевый фильтр, AdBlue, ЕГР.

Немаловажное значение придаётся и сбалансированному пропорциональному смешиванию автомобильного топлива с воздухом. Правильное соблюдение соответствующих пропорций с помощью вихревых заслонок позволяет при изменении оборотов контролировать воздушный поток. Нередко они называются клапанами и устанавливаются на последних моделях авто с бензиновыми или дизельными двигателями известных брендов (Мерседес, БМВ, Ауди и т.д.).

Расположение и принцип работы

Узнать, где находятся вихревые заслонки, можно при осмотре мотора. Эти так называемые клапаны располагаются во впускном коллекторе перед входом в цилиндры. Подача воздуха проходит через 2 канала. Принцип работы вихревых заслонок предельно прост. На один канал фиксируется заслонка, а второй обходится без нее для свободного перемещения потоков. Неполная загрузка (2700-3000 оборотов) позволяет клапану частично приоткрыться за счет расположения с целью создания необходимых вихревых потоков.

Выход на полную мощность приводит к полному открытию заслонки. В итоге объем подаваемого воздуха увеличивается до максимума и происходит насыщение топливной смеси. За изменение положений этих клапанов отвечает специальный датчик, отсылающий сигналы в ЭБУ. Изучение, как работают вихревые заслонки, помогает понять достоинства наличия данного устройства. Оптимальное соотношение воздуха с топливом способствует сгоранию почти всего объема. В результате отмечается заметное уменьшение выбросов, особенно окисей азота.

Дополнительные клапаны впускного коллектора существенно влияют на оптимизацию динамики. Таким образом, возрастает эффективность работы бензинового и особенно дизельного двигателя за счет поддержки оптимального баланса между экономичностью и мощностью.

Типичные неполадки

Расположение этих клапанов и немалые нагрузки нередко приводят к возникновению неполадок, связанных с частым загрязнением и выходом из строя. Признаки неисправности вихревых заслонок легко обнаружить. К примеру:

    • двигателю становится сложно выходить на полную мощность;
    • сбои начинают наблюдаться даже при холостых оборотах;
    • неожиданно возрастает расход автомобильного топлива;
    • часто слышны посторонние шумы и стуки;
    • электронная система управления подает сигнал на приборную доску и одновременно старается исправить ситуацию.

Наблюдается и частое отключение мотора. В итоге возрастает риск возникновения серьезной поломки, приводящей к ремонту или к замене автомобильного двигателя. Всё дело в том, что части разрушенного клапана способны попасть в канал, а при продвижении повредить цилиндры или поршни.

Ресурс вихревых заслонок обычно не превышает 100 тысяч километров. Однако использование некачественного топлива снижает сроки их эксплуатации. Начинает быстрее накапливаться нагар, из-за чего происходит ускоренный износ. Способен намного быстрее сломаться и датчик положения, что отражается на появлении неверного кода ошибки.

Способы устранения повреждений и поломок

Первоначально следует убедиться в неисправности вихревого клапана. Возможно, проблему удастся решить за счет всего лишь его чистки. При этом следует учесть один принципиальный момент – придётся тщательно отмыть весь впускной коллектор, а также не обойти вниманием дроссельную заслонку и ЕГР. Рекомендуется повторять такую операцию после каждого пробега в 20 тысяч км.

Стоимость ремонта вихревых заслонок зависит от объема необходимых работ. Незначительные обычно повреждения затрагивают крепления, датчик и износившиеся прокладки. Стук же возникает из-за деформации рычага привода. Как правило, замена элементов данного устройства приводит к немалым затратам денежных средств.

Впрочем, расходы вырастают не только в связи с установкой новых вихревых заслонок. В профильном сервисе после выяснения причиненного ущерба нередко приходится налаживать работу двигателя и менять другие запчасти. В связи с этим вопрос, зачем отключают вихревые заслонки, имеет ясный ответ, поскольку частый ремонт влетает в немалую «копеечку».

Причины для удаления

Преждевременный износ вихревых заслонок связан, прежде всего, с появлением специфического нагара, приводящего к разрушению тяги или креплений. Зачастую причиной появление таких загрязнений является использование некачественного автомобильного топлива. При этом также следует учитывать и расположение вихревых клапанов.

Через впускной коллектор проходит не только воздух, поэтому нельзя забывать о двух дополнительных потоках после установки двух систем. ЕГР начинает поставлять отработанные газы, образовывающиеся после рециркуляции. К ним добавляются картерные газы после вентиляции (система PCV).

Добавление ЕГР между коллектором и выхлопной трубой даёт возможность производить охлаждение перед поступлением газа в цилиндры. PCV занимается устранением избыточного давления, ведущего к немалым утечкам масла. Повышение давления при работе автомобильного двигателя невольно приводит к попытке отработанных газов расширять микротрещины и попадать под крышку клапанов. На практике в газовом потоке начинает увеличиваться количество масляных частиц. Таким образом, довольно быстро и интенсивно накопится нагар, содержащий газ и масло в недопустимых пределах.

В итоге у автовладельцев вполне обоснованно отпадают сомнения по поводу, стоит ли удалять вихревые заслонки вместо осуществления их постоянной очистки или даже ремонта через каждые 30-50 тысяч километров пробега. Заодно нужно подумать и об отключение системы ЕГР, а также о возможной доработке PCV за счет установки маслоотделителя.

Нюансы удаления

Дорогостоящий способ удаления вихревых заслонок подразумевает полную замену впускного коллектора. Да, для его изготовления часто используют достаточно прочные полимеры, только вот производители не предусматривают проведение ремонта. Более того, даже замена на новое устройство не принесет долгожданного результата. Через короткий промежуток времени вновь начнут возникать типичные неполадки, т.к. будет накапливаться нагар с толщиной до 5 мм.

Дешевле обходится фиксирование вихревых заслонок в одном положении. После полного их открытия воздушный поток начнет проходить беспрепятственно. Но и в этом случае остаются риски разрушения вихревых заслонок и попадания их отдельных частей туда, где им не место. Поэтому лучше полностью избавиться от таких клапанов. Для этого потребуется разбить работу на несколько этапов, доверив данный процесс специалистам. Изначально предстоит демонтировать коллектор, а затем хорошо промыть каналы для устранения загрязнений. Вместо удаленных заслонок следует поставить специальные заглушки. Далее необходимо осуществить тест-драйв, который должен показать корректную работу.

Впрочем, проведённые по вышеописанному сценарию мероприятия не в состоянии решить главную проблему. Отсутствие датчика с вихревыми заслонками немедленно отразится на функционировании ЭБУ, ведь на автомобильный электронный блок управления возлагается ответственность отслеживать состояние соответствующих систем и вносить корректировки в их работу. Полностью избежать проблем с двигателем удастся только после программного отключения вихревой заслонки. Физическое удаление данного устройства приводит к постоянным сбоям, а заглушка не сумеет обмануть электронный блок управления.

Программное удаление

Опытные автовладельцы рекомендуют не останавливаться на отключение только вихревых заслонок, одновременно следует избавиться и от ненужной системы рециркуляции отработанных газов (ЕГР). Для этого можно воспользоваться функционалом, который предоставляет официальный сайт чип тюнинга в Москве и договориться о времени подъезда в специализированную мастерскую. Самостоятельные действия недопустимы, т.к. нанесут серьезный вред, оборачивающийся в итоге крупными финансовыми потерями. Обращение же к опытному калибровщику позволит буквально за 2 часа избавиться от ненужных проблем.

В начале профессионалу предстоит провести тщательную диагностику и убедиться в работоспособности также и других систем. При выявлении даже малейших повреждений мастер занимается ремонтом, иначе не удастся достичь поставленной цели. Затем калибровщик подбирает нужное программное обеспечение для конкретного автомобиля с учетом года выпуска. Далее предстоит с помощью предварительно подготовленного гаджета подключиться через диагностический порт к ЭБУ автомобиля.

После внесения необходимых корректировок осуществляется тест-драйв, доказывающий полную работоспособность электронного блока управления. При выявлении каких-либо сбоев операцию повторяют вновь. В итоге новое программное обеспечение предоставит возможность улучшить многие параметры. После удаления вихревых заслонок удастся восстановить мощность, особенно при наборе средних оборотов. Перестанут всплывать коды ошибок на панели ЭБУ, а двигатель начнет функционировать нормально. Более того, переход на Евро-3 не приведет к наложению штрафов.

Один ответ к “Для Чего Делают Программное Отключение Вихревых Заслонок”

Вихревые заслонки – это компоненты, используемые в современных автомобилях для управления потоком воздуха внутри впускного коллектора двигателя. Они играют важную роль в оптимизации процессов воздухозабора и сгорания топлива, что напрямую влияет на эффективность работы двигателя.
Вихревые заслонки обычно находятся внутри впускного коллектора и приводятся в действие с помощью сервоприводов или вакуумных актуаторов. Основная задача этих заслонок – изменение траектории движения воздуха в зависимости от условий работы двигателя, таких как скорость вращения коленчатого вала и нагрузка на двигатель. Когда двигатель работает на низких оборотах, заслонки закрываются, создавая завихрение воздуха, которое улучшает смешивание воздушно-топливной смеси. Это способствует более полному сгоранию топлива и снижает выбросы вредных веществ.
Принцип работы вихревых заслонок достаточно прост. На низких оборотах заслонки закрываются, создавая завихрение воздуха. На высоких оборотах заслонки открываются, чтобы обеспечить более прямой поток воздуха, что улучшает наполнение цилиндров и увеличивает мощность двигателя.
Неисправности вихревых заслонок могут проявляться через несколько характерных признаков. Среди них можно отметить снижение мощности, ухудшение динамических характеристик автомобиля, увеличение расхода топлива и появление ошибок в системе диагностики OBD (On-Board Diagnostic). Причины неисправностей могут быть различными: от износа и засорения заслонок до проблем с приводами.
В некоторых случаях владельцы автомобилей прибегают к программному отключению вихревых заслонок. Это делается для предотвращения возможных поломок и связанных с ними проблем, а также для улучшения надежности двигателя. Однако это решение не является универсальным, так как отключение вихревых заслонок может приводить к ухудшению экологии и увеличению расхода топлива.
Нужны ли вихревые заслонки? В большинстве случаев – да. Они играют важную роль в улучшении экологичности машины и топливной экономичности. Стоит ли их удалять? Это решение требует тщательного анализа. Если вас беспокоят проблемы с этими заслонками, лучше проконсультироваться с квалифицированным специалистом и рассмотреть все возможные варианты, включая их ремонт или замену.
Если вы интересуетесь услугами чип-тюнинга в Москве, чтобы улучшить работу вашего автомобиля, можно найти множество специализированных компаний. На официальных сайтах таких компаний вы сможете узнать более подробную информацию о предоставляемых услугах, их стоимости, а также ознакомиться с отзывами клиентов.
Стоимость чип-тюнинга автомобиля может варьироваться в зависимости от марки, модели и состояния автомобиля, а также от сложности выполняемых работ. В среднем, цены на чип-тюнинг могут начинаться от нескольких тысяч рублей и доходить до десятков тысяч рублей.
В конечном итоге, решение о целесообразности удаления вихревых заслонок и проведения чип-тюнинга должно приниматься после всестороннего анализа и консультации с квалифицированными специалистами, чтобы обеспечить наилучшие результаты и долгосрочную надежность вашего автомобиля.

Exit mobile version